Въезд на участок: как сделать, обустроить и оформить территорию въезда на участок

Въезд на участок через канаву – варианты решения проблемы

Сегодня в статье расскажем о нередко встречаемой ситуации в загородном строительстве. Это когда участок, выделенный под строительство загородного дома, располагается за каналом или канавой. Подъехать к стройплощадке напрямую не получается, а засыпать препятствие не позволяют природные условия. Поэтому перед владельцем земельного надела встает задача строительства переправы. Итак, разбираемся, как сделать въезд на участок через канаву.

Въезд на загородный участок через канаву

Существует достаточно много способом соорудить переправу через канаву или канал. Есть среди них сложные технологии, где приходится использовать тяжелую технику, есть простые, которые проводятся практически вручную. Рассмотрим несколько вариантов, используемые на практике чаще всего.

Обустраивая участок, нередко замечаем, что дренажные канавы расположены к нему слишком близко. Возможно, потребуется строительство гаража. Эти и другие причины влияют на необходимость качественной планировки зоны заезда уже в начале проведения работ.

Рекогносцировка местности — с чем имеем дело

Канава рядом с участком, будь то дренажная траншея или природный ручей, всегда является частью более сложной системы, отвечающей за гидрогеологический баланс вод на достаточно крупной территории. Нарушение работы этой системы почти всегда и довольно быстро приводит к затоплению, размоканию грунта, в том числе его опорных слоёв. В ваших же интересах выполнять подобные сооружения грамотно и в соответствии с техническим регламентом.

Если ручей естественный, один берег может быть ниже другого, при том что каждый остаётся в своей плоскости. В этой ситуации понадобится искусственно поднимать нижний уровень насыпью. Отметим, что описываемые нами методы пригодны для сооружения проездов через канаву, глубиной до 2,5 и шириной до 5–6 метров, более крупные кюветы требуют индивидуального и профессионального подхода.

Способы благоустройства въезда на участок

Защитные зоны по сторонам от проезда нужно расширить, выполнив полуметровые зарезы в стенки канавы. Они должны откапываться до высшей точки берега по самому краю насыпи, а при ширине канавы более 5 метров — с дополнительным заходом в 0,5 метра на плоские участки.

Въезд на участок: как сделать, обустроить и оформить территорию въезда на участок

Приямок на дне заполняется дорожным щебнем фракции до 50 мм, им же частично заполняются зарезы для придания наклонным траншеям постоянной глубины не менее 60 см.

Поперёк проезда на всю его ширину укладывается проточный канал, нижний край которого находится на одном уровне с дном канавы или ниже него. Обычно канал выполняется стальной трубой сечением от 300 до 500 мм, желательно футерованной. Снаружи труба должна быть либо прогрунтована и окрашена, либо покрыта битумной мастикой. Торцы стальных труб из-за их небольшого сечения нужно оснащать съёмной сварной решёткой с ячейкой не более 150 мм для защиты от засора.

Чем шире канал, тем ниже вероятность его заиливания, при диаметре же просвета от 600 мм такую трубу можно и вовсе считать обслуживаемой. Каналы крупного сечения лучше выполнять из ж/б колец с замком-четвертью. С таким же успехом можно укладывать и бетонные П-образные короба (перевернутые лотки), что применяются в строительстве теплотрасс.

Подойдут и дорожные дренажные трубы, гофрированные рёбрами жёсткости, либо наиболее долговечные ПНД для магистральных трубопроводов. Помните, что ширина используемого канала определяет геометрию профиля канавы на этапе планирования: дно «трапеции» должно быть шире трубы на 30–40 см. Учтите также, что даже при существенном уклоне канавы проточная труба укладывается строго горизонтально, а разница уровней компенсируется увеличенным диаметром.

Прежде чем выбрать вариант, подходящий именно вам, следует обратить внимание на рельефность территории и уровень прохождения грунтовых вод.

Возможно использование железнодорожных шпал и железобетонных плит. Можно просто заасфальтировать площадку. Иногда трубу укладывают прямо в канаву. Ниже будут рассмотрены эти и другие способы более подробно.

Для этого потребуется возведение насыпи. Это не слишком затратный способ, но достаточно трудоёмкий. Он подразумевает откачивание воды, монтаж перегородки, укладку гравия, тщательное утрамбовывание слоёв, размещение трубы.

Внутрь помещается арматура. Затем заливается бетон. После его застывания сверху снова укладывается слой гравия и хорошо утрамбовывается.

Въезд на участок через канаву – варианты решения проблемы

Не следует забывать о дренажных канавах. Чтобы сделать въезд на участок через канаву, нужно обустроить поверхность, которая соединит дорогу с участком, не нарушить ток воды, сделать конструкцию устойчивой. Для этих целей создаётся мост или насыпной проезд, в который укладывается труба.

Чаще всего используют стальные, железобетонные или пластиковые трубы. Выбирая дренажные трубы, следует учитывать их основные характеристики и тот факт, что монтаж тяжёлых железобетонных труб невозможен без специальной техники.

Обустройство въезда на участок, будь то дача или двор вокруг своего дома, обязательно нужно заранее продумать и учесть ряд факторов. Сейчас существует множество строительных материалов, которые можно использовать для обустройства зоны возле двора и ворот.

Рекомендуем ознакомиться

Даже если у вас нет собственной машины или другого транспортного средства, то подвоз инструментов, различных материалов, мебели и продукции просто не получится осуществить, если во двор не сделан качественный въезд. А если автомобиль имеется, то это основополагающая причина для строительства въезда на территории двора или дачи.

Если хороший въезд сделан, то это сильно облегчает жизнь водителю и всей семье. Если строится даже небольшой домик, то все равно придется заказывать строительные материалы, грунт, песок, шлак и прочее материалы, а для этого обязательно нужно сначала оформить въезд во двор. Еще одной причиной является подвоз угля и дров, если в доме печной тип отопления, так что нужно место, где такой груз можно будет выгружать. К тому же, первое, что увидят люди – это именно ворота и подъезд к двору. А это в значительной мере характеризует владельцев участка.

Прочитайте также:  Грибница шампиньоны в домашних условиях

Вот почему важно сделать красивый и аккуратный въезд, а также оформить калитку. Обязательно необходимо все сначала тщательно спланировать, а потом обустраивать. Все работы можно не заказывать специалистам, а выполнить собственноручно, так что это в значительной степени сэкономит средства. Однако важно ознакомиться с различными нюансами, чтобы не испортить объект.

Обычно сначала пробуривают скважины, потом строят дом и подводят все необходимые инженерные коммуникации. Именно на этом этапе во дворе будет находиться тяжелая спецтехника. После окончания таких работ можно заниматься облагораживанием приусадебного участка, в том числе дорогой к дому и воротами.

В некоторых случаях делают 2 въезда с разных сторон улицы. Можно несколько секций забора сделать съемными. Кроме того, следует продумать калитки и ворота для персонала, если усадьба будет очень большой.

Но оформление и строительство въезда на участок – это не только подведение дорожек на территорию двора. Не стоит забывать про калитку и ворота. Обычно ширина ворот составляет 3,5 м – это оптимальный вариант. Рядом с воротами нужно сделать и калитку. Парковочные места можно сделать перед самим воротами или уже возле гаража. Бетонирование этой зоны осуществляется по тому же принципу, что и дорожек.

Устройство въезда на участок через канаву достаточно часто встречается. Обычно это обусловлено тем, что канава нужна для прохождения сточных вод между самим участком и дорогой. Засыпать канаву не стоит, однако и нормально проехать по ней не всегда получится. Так что заезд обустраивается сверху над ней.

После этого требуется установить опалубку из деревянных досок по всему периметру зоны для въезда. Нельзя забывать про основание из песка. Необходим еще дополнительный покрывочный слой из бетонной смеси. Котлован нужно засыпать песком. Глубина такого слоя примерно не более 8 см. Потом нужно все пропитать песком и дополнительно тщательно утрамбовать.

После этого следует смещать остаточный песок с мешком цемента и засыпать все сверху уже оформленного слоя. После этого остается только выровнять и утрамбовать все. Сверху укладывается базальтовая сетка, а потом бетонный слой. Дальше смесь из бетона нужно разровнять. Для этого можно использовать специальный ручной вибратор. Такую работу запросто можно сделать своими руками.

Канаву не придется устранять, да и это не желательно. К примеру, можно проложить в этом месте специальную широкую трубу, чтобы сточные воды стекали по ней. Укладка такой трубы – самый простой вариант. Однако часто труба смещается. Чтобы предотвратить это явление, необходимо на дно самой канавы засыпать щебенку.

В итоге въезд на территорию будет свободным и надежным, а протеканию сточных вод он совсем не мешает. Дальше территорию можно облагородить натуральным или декоративным камнем или плиткой. Такой вариант обладает рядом преимуществ. Во-первых, конструкция прослужит очень долго, т.к. она прочная и надежная.

Во-вторых, функциональность канавы не нарушается, а такой вариант считается практичным. В-третьих, вариант с бетонированием является универсальным. Его можно сделать и в том месте, где не проходит канава. Из инструментов понадобятся только кувалда, лопата, тачки, ведра и специальные инструменты для утрамбовывания.

Из недостатков можно выделить только то, что не всегда удобно провести монтаж подобной конструкции, поскольку труба будет большой и весит она немало. В данном случае придется воспользоваться специальной техникой. Не только работы обойдутся недешево, но и сама труба стоит дорого. В этом случае можно приобрести не новую, а уже бывшую в использовании.

Но такая конструкция выходит ненадежной и не настолько прочной, как вариант с бетонированием. Так что придется через время заменять покрытие, да и вес грузового автомобиля шпалы точно не выдержат. Но если недостаточно средств на дорогостоящее бетонирование, то можно запросто воспользоваться деревянными шпалами, т.к.

этот вариант обойдется намного дешевле. К тому же, даже если шпалы делают из древесины, то это не означает, что они быстро начинают гнить. Производители используют специальные вещества для их обработки, чтобы улучшить качество товара и срок его эксплуатации. Но придется потерпеть не самый приятный аромат от шпал, который быстро выветрится.

Такой вариант имеет множество преимуществ. Во-первых, шпалы очень просто укладывать. Во-вторых, вся работа не займет много времени. В-третьих, не придется привлекать специальную технику. Что касается недостатков, то по такому покрытию для въезда проедет только легковой автомобиль. К тому же, весной из-за влаги и грязи конструкция не будет четко зафиксирована.

Третий вариант – это использовать плиты из железобетона. Но подобный заезд не получится сделать собственноручно, поскольку плиты отличаются большим весом. И этот факт необходимо учитывать при укладке. Придется заказывать работы со специальной техникой. Плиты подойдут не для всякой местности. Если начинается наводнение, то почву под конструкцией начнет размывать, из-за чего плиты могут смещаться. В итоге через время появляются трещины. Так что не удивительно, что такой вариант используется крайне редко. Кроме того, процесс очень трудоемкий.

Устройство въезда на участок является важным этапом оформления двора. Ведь первое, что увидят прохожие и гости – это именно ворота и въезд на участок, а по этой части, доступной для обзора, можно многое судить о владельце земельного участка и дома. Имеется и много других причин для облагораживания территории вокруг двора и перед воротами. Сейчас существует много строительных материалов, которые помогут красиво и удобно оформить эту зону.

Ширина проезда может составлять до четырёх метров (под грузовые авто), при этом по одному метру с каждой стороны оставляется в качестве защитных зон, на которые не ложится эксплуатационная нагрузка. В целом ширина участка, который будет подвергаться планированию, составляет 6 метров, что хорошо коррелирует со стандартной длиной используемых для дренажа труб.

Прочитайте также:  Когда и как правильно пересаживать клубнику

Первая задача планирования — придать канаве постоянный профиль по всей ширине проезда, избавив её от изгибов и сужений. Траншея на месте проезда должна принять форму перевёрнутой трапеции с плоским дном, шириной от 40 см до метра, в зависимости от диаметра используемой трубы. Чтобы трубу не всасывало в грунт, дно углубляется прямоугольным приямком глубиной 250 мм для устройства несжимаемой подсыпки.

Расширять канаву — подрезать стенки — необходимо практически всегда, грунт из отвала используется для выравнивания прилегающей территории. При разнице между уровнями берегов до 20–30 см выравнивание может выполняться только откопанным грунтом. Если больше — верхний слой насыпи должен состоять из кварцитового щебня фракции 30–35 мм и быть толщиной не менее 1 см. Снятый чернозём лучше отвалить отдельно и поберечь до начала ландшафтного обустройства.

С чего начать

Пожалуй, следует начать с определения ширины открывающегося проёма. Идеальный вариант – установка ворот и калитки. Но если ширина участка мала, калитку можно монтировать в створку ворот. Это хорошо видно на фото въезда на участок.

Парковка также планируется заранее. Как правило, она располагается непосредственно за воротами или вблизи гаража.

Устройство заезда на дачный участок: этап выполнения

Личный автотранспорт наверняка имеется у каждого дачника. Для того, чтобы сделать въезд на загородный участок максимально комфортным, его следует хорошенько обустроить. Чтобы только что выполненная дорожка не была разбита тяжелой техникой, начинать заливать ее стоит только после того, как все строительные работы во дворе будут закончены.

Прежде чем разбираться с тем, как обустроить въезд на участок, посмотрим каким вообще может быть его покрытие, а следовательно какие могут понадобиться материалы. Существуют два вида въездов – с жестким покрытием и обычные. Первый вариант считается более надежным. В свою очередь жесткие покрытия делятся на несколько видов:

  • Бетонные заливные;
  • Деревянные;
  • Выложенные из камня или тротуарной плитки;
  • Бетонные, собранные из плит;
  • Асфальтированные.

Чаще всего владельцы загородных участков используют бетонное или обычное песчаное покрытие.

Перед началом строительства будущего заезда для машины на даче, прежде всего, необходимо определиться с его размерами, которые в идеале должны составлять 2,5–3 метра. Слишком широкий заезд вряд ли оправдан на небольшом дачном участке, когда метры желательно экономить. В среднем длина автомобиля – около 2,5 метра, соответственно, длина заезда должна составлять четыре метра. Исходя из этого, размеры площадки получаются 3,5 на 4 метра.

Пример крытой парковки на даче

После подготовки плана заезда, можно начинать проводить расчет стоимости строительных материалов. Для этого нужно решить, какое именно покрытие для заезда будет использоваться: асфальтное или бетонное. Если вы решили использовать асфальтное покрытие, то имейте в виду, что с ним придется много возиться, дополнительно применяя асфальтоукладочный каток.

Прежде всего, вам необходимо сделать котлован под покрытие. Колышками нужно отметить сам заезд, потом вырыть котлован глубиной около 20 сантиметров. Затем следует выровнять поверхность основания под покрытие, после чего сделать опалубку по всему периметру котлована. Опалубку можно соорудить с помощью фанеры или обыкновенных досок.

Схема монтажа опалубки под заливку стоянки

Затем необходимо сделать основание из песка высотой примерно 10 сантиметров. Количество песка, которое будет затрачено, составляет около 4 кубических метров. Для обустройства бетонного основания уйдет четыре кубических метра бетоносмеси. При постройке заезда также потребуется устроить дренаж его, что можно сделать с помощью специально предназначенной базальтовой сетки.

Но если подходить к устройству этой важной системы профессионально, то используются дренажные трубы. Если смотреть с точки зрения профессионального строительства, то нужна закладка дренажных труб: они прячутся в песчаное основание.

Верхний слой песчаного основания делается из сухой цементной смеси.

После подготовки котлована, в него можно начинать засыпать песок. В итоге должно получиться покрытие примерно в 8 сантиметров глубиной. Теперь нужно пролить песок водой и утрамбовать его.

Для этого используют специальный трамбовочный инструмент или обыкновенную деревянную колоду с двумя ручками. Оставшийся песок необходимо смешать с сухой цементной смесью (достаточно всего одного мешка). После этого высыпают получившуюся цементно-песочную смесь на первый слой, выравнивают его и делают утрамбовку.

На этом можно сказать, что работы по основанию будущего заезда завершены. После этого можно проводить бетонные работы.

Следует выровнять верхний слой покрытия, причем лучше делать это с помощью специального строительного вибратора. Чтобы вода стекала по бокам, после этого проводится профилирование покрытия. Делается такой поверхностный отвод воды при помощи специальных лотков из пластика.

Заезд для машины на даче готов. Теперь ему нужно дать отстояться в течение 20 дней.

Устройство заезда на дачный участок является очень важным моментом. Это связано с тем, что время от времени на дачу приходится осуществлять завоз либо дров, либо каких-то строительных материалов. Если имеется свой транспорт и своя дача, то наличие хорошего круглогодичного въезда становится необходимостью.

Если у Вас имеется автомобиль и Вы хотите его держать во дворе, необходимо соорудить широкий въезд для автомобиля.

Чаще всего между дачным участком и дорогой проходит дренажная канава, по которой идет сток воды. Данную канаву засыпать не желательно, поэтому заезд стоит устроить поверх нее. Редко, но бывают случаи, когда сточной канавы не имеется. В этом случае особых проблем с транспортным передвижением не бывает.

Оптимальным вариантом для его устройства является использование трубы и бетона.

Прочитайте также:  Кроты борьба на приусадебном участке

Схема устройства въезда во двор для машин.

Прежде чем приступить к работе, нужно определиться с размерами площадки. Необходимо, чтобы въезжать могли не только легковые машины, но и грузовые. Размер последних составляет 2,5 на 7 м, поэтому размеры площадки сделаем 3 на 8 м, что составляет 24 кв. м. Добавим 5 кв. м для стоянки автомобиля и в итоге получим 29 кв. м.

В процессе работы понадобятся «золотые» руки и следующие инструменты:

  • ручной вибратор;
  • деревянная колода с ручками;
  • строительный миксер.

Сегодня собственный автомобиль есть практически у каждого дачника. Но не всегда въезд на дачный участок радует автовладельца. Бывает, что весной и осенью в период распутицы приходится оставлять свой автомобиль за забором.

Чтобы сделать въезд более удобным, придется его обустроить. Чтобы его не разбила тяжелая техника, нужно приступать к обустройству уже после завершения всего строительства на участке.

Для начала необходимо разобраться с видами покрытия и требующимися материалами. Въезды бывают двух основных типов — с жёстким покрытием и обычные. Жёсткое покрытие является более надёжным и долговечным. При этом, въезды с жёстким покрытием тоже разделяются на несколько типов:

  • заливные из бетона;
  • из деревянных стройматериалов;
  • уложенные из камня, плитки, кирпича и т.д.;
  • из железобетонных плит;
  • асфальтированные.

Самым популярным способом устройства въезда во двор является покрытие из бетона или песка.

Виды покрытия в зоне подъезда

Въезд на участок: как сделать, обустроить и оформить территорию въезда на участок

Покрытие бывает обычное и жёсткое. Жёсткое надёжнее и практичнее. К нему относят: плитку, камень, железобетонные плиты, наливные покрытия, а также деревянные и асфальтированные.

Дольше всего прослужит сплошное твёрдое покрытие. В уходе оно также неприхотливо. Однако потребуется бетонирование основания, если на участок планируется заезд грузового транспорта, а в качестве мощения использованы крупноформатные элементы, толщина которых менее 6 см.

Искусственный камень, бетонные плиты, клинкер – мостовые материалы, применяемые на территории въезда.

Чем выполнить насыпь и как защитить её от размывания

Задача «зарезов» на краях защитных зон — защитить насыпь проезжей части от выдавливания. В качестве упоров для насыпи используются борта, выложенные камнем, силикатным кирпичом или отлитые железобетоном с толщиной плиты 70–80 мм.

Опалубка сооружается таким образом, чтобы край канала выступал за нее на 100 мм с каждой стороны. Зачастую проще засыпать дно канавы песчано-гравийной смесью для выравнивания и сокрытия трубы, а затем выполнять устройство бортов.

Борт должен выступать над высшей точкой (берегами) на 150–200 мм. Верх бортов — точка отсчёта для сооружения дорожного покрытия и пирога подсыпки, в итоге поверхность должна быть выше прилегающей территории на 50–100 мм. После устройства бортов траншею внутри нужно заполнить щебнем до уровня на 250 мм ниже верхних граней.

Далее с отступом в 80 см внутрь от бортов отливаются (укладываются) два бордюрных камня шириной до 100 мм. Для создания фаски на ребре на опалубку можно набить штапик, по которому достаточно легко выполнить выравнивание смеси.

Бордюр отделяет клумбу на обочине, так что образованное пространство сразу можно доверху засыпать чернозёмом. Оптимально, если длина бордюров соответствует длине бортов, то есть предварительно были откопаны две небольшие траншеи во всю длину проезда. Торцы клумб в этом случае лучше замкнуть под острым углом для более удобного въезда с поворотом.

Использование шпал

Применение шпал – это наиболее доступный способ. Шпалы обрабатываются специальными смолами, поэтому они устойчивы к влаге и другим негативным воздействиям. Стоимость такого материала вполне доступна, служит он достаточно долго, и работы можно провести абсолютно самостоятельно. Но заезд на участок с помощью ж/д шпал не будет вполне надёжным и непригоден для крупногабаритных машин.

Устройство заезда на дачный участок: этап выполнения

Под устройство проезжей части получилась прямоугольная выемка с бордюрами на боках и общей глубиной 250 мм. Из них 100 мм засыпаются более мелким щебнем, который хорошо трамбуется и несколько раз проливается водой. Нижние слои насыпи при этом также проседают, так что периодически кварцит нужно добавлять до исчезновения усадки. В оставшиеся 150 мм может быть уложен слой асфальтобетона или тротуарной плитки на 20 мм отсыпке из гранитного отсева.

Получившийся проезд полностью защищён от проседания, соответственно, его можно мостить вообще чем угодно или просто оставить насыпным. Гораздо важнее правильно оформить клумбы и прилегающие части канавы. Вдоль проезда могут быть высажены цветы или газонная трава. Прилегающие участки канавы по 2,5–3 метра нуждаются в укреплении склонов.

На них следует высаживать влаголюбивые растения, преимущественно кустарники с густой разветвлённой корневой системой: ирисы, вербу или шиповник, можно также посеять стелющиеся травы или создать живую изгородь. Озеленение этих мест не только защитит склоны от эрозии, но также визуально сгладит рельеф и избавит от неприятной сырости.

рмнт.ру

Въезд на участок: как сделать, обустроить и оформить территорию въезда на участок

09.06.16

Въезд под уклоном

На участок можно заехать даже под уклоном. Когда запланировано строительство гаража и местность рельефна, такой заезд подобен пандусу. В этом случае угол может быть не больше 23%. Угол уменьшается перед местом парковки автомобиля, переходя в совершенно ровную поверхность.

Как оформить въезд

Рано или поздно каждый хозяин собственного дома задаёт себе этот вопрос. Как же оформить въезд на участок{q} Это можно сделать не только красиво, но и рационально.

https://www.youtube.com/watch{q}v=CGAAeBpQOfM

От вашего выбора зависит многое: удобна ли будет калитка для пешеходов, а ворота – для автомобилистов, комфортным ли окажется пребывание на участке. Нередко оформлением занимаются уже после благоустройства в целом.

В больших усадьбах, кроме центрального въезда, часто создаются и дополнительные, для сотрудников. Парадный въезд можно продублировать на соседнюю улицу, украсить нарядным навесом, живой изгородью, предусмотреть тёплые бетонные плиты.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Энциклопедия садовника
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector