Как правильно отрегулировать бензопилу

Регулировка карбюратора пилы Хускварна.

Новая бензопила отрегулирована на рекомендованную смесь. Потребуется только точная доводка с помощью трёх винтов, разбирать карбюратор не нужно. Назначение регулирующих винтов:

  • «L» регулирует подачу топлива при низких оборотах;
  • «H» нужен для регулирования максимальной подачи топлива;
  • «T» регулятор холостого хода.

До начала манипуляций необходимо отметить краской или фломастером первоначальное положение винтов. Точные значения настройки карбюратора бензопилы для каждой модели есть в инструкции по эксплуатации.

Однако чаще требуется настойка карбюратора после устранения сбоя в работе инструмента. Причинами могут быть:

  • нарушение защитного колпака и разбалансировка винтов;
  • износ поршня двигателя, требующий другой состав смеси для работы;
  • неудовлетворительная работа самого карбюратора.

Как отрегулировать карбюратор на бензопиле конкретной модели? Выполняют последовательно операции, руководствуясь инструкцией. Здесь указан алгоритм, общая последовательность действий.

Различают две стадии настройки:

  • базовую, при выключенном двигателе;
  • тонкую – на прогретом двигателе, в работе на холостом ходу.

Базовая настройка проводится только для винтов подачи топлива на низких и высоких оборотах. Плавно не спеша следует полностью перекрыть заслонки до упора. Также плавно открыть против часовой стрелки оба винта на 1,5 оборота. После этого запустить двигатель и прогреть его в течение 10 минут.

Как настроить карбюратор на бензопиле при включенном двигателе:

  • отрегулировать холостой ход винтом «Т», вращением против часовой стрелки до устойчивой работы мотора на холостом ходу;
  • проверить быстроту набора оборотов, при медленной раскрутке повернуть винт L на 1/8 оборота дополнительно;
  • наибольшую скорость вращения выставить по тахометру винтом Н;
  • проверить работу карбюратора на холостом ходу окончательно.

Однако регулировке может предшествовать ремонт самого карбюратора, когда он не может выполнить свою функцию топливного смесителя.

Если смесь горючего простояла длительное время, присадки разрушились, смесь может забить осадком ходы, решетку. В этом случае требуется длительная промывка, которую делают с помощью растворителей в сервисной мастерской.

Если устранение неисправности проводят своими руками, необходимо освободить место и разложить мелкие детали. Потребуется инструмент:

  • кисточка;
  • отвёртка для головок с резьбой крестом;
  • торцовый ключ или головка М6;
  • чистый бензин.

Главное, правильно освободить узел с места установки, очистив его снаружи от грязи. Снимается воздухозаборник, открывая доступ к карбюратор и тягу подсоса. Снять рычаг акселератора, опустив заслонку карбюратора. Освободить деталь, сняв рычаг подсоса, подняв на себя провод вместе с рычагом, подцепив слева.

Как правильно отрегулировать бензопилу

Освободившийся карбюратор промыть в бензине, продуть воздухом, прочистить решётку, сделав впрыск тонкой иглой.

Бывает, на пиле Штиль клавиша газа слегка клинит. В этом случае необходимо очистить от налёта дроссель. Нужно после очистки защитить заслонку лужением.

Собрав карбюратор, установив его на место, провести регулировку, как написано выше.

Чтобы понять, как правильно настроить бензопилу, необходимо знать нюансы устройства ее основных узлов, в частности карбюратора.

1.  Работает он по тому же принципу, что и двигатели внутреннего сгорания – в цилиндре сжигается смесь, провоцируя небольшой взрыв. Давление от взрыва толкает поршень, а он, в свою очередь, вращает коленвал. Движение переходит в момент вращения, он двигает цепь через звездочку. Мотор при оптимальной работе потребляет в каждом цикле до 10 мг топлива. Смесь для двигателя готовится в карбюраторе.

2.  Назначение карбюратора – готовить смесь из топлива и воздуха в нужном соотношении. Если прибор готовит ее с нарушениями в пропорциях, то нарушается и функционирование самого двигателя. Неправильная смесь называется бедной или перенасыщенной. В бедной смеси увеличено количество кислорода по отношению к топливу, в перенасыщенной  — наоборот. В обоих случаях начинаются сбои в работе механизма, которые требуют устранения.

3.  Основная конструкция и принцип функционирования карбюратора имеют общую базу, но различаются, в зависимости от модели бензопилы. Например, если необходимо настроить китайскую бензопилу, то следует ознакомиться с ее сервисной книжкой и строением прибора. В целом же работа карбюратора и его основные элементы таковы:

  • основа – трубка, по функциональным свойствам похожа на аэродинамическую. Через этот элемент заходит воздушный поток. Ее пересекает воздушная заслонка, которая перегораживает полость или открывает, этим увеличивается количество поступающего воздуха или уменьшается;
  • диффузор в основе – увеличивает скорость прохождения воздуха в отведенном для хода топлива отверстии;
  • распылитель – через него горючее попадает в поток воздуха. В распылитель топливо проходит через жиклер из поплавковой камеры;
  • поплавковая камера – емкость для удержания смеси на стабильном уровне.
Прочитайте также:  Как устроить полив в теплице своими руками

Общий принцип функционирования карбюратора:

  1. Быстрый поток воздуха идет по каналу, заслонка регулирует скорость этого потока.
  2. Открытие канала регулирует положение поплавка.
  3. Сквозь диффузор идет воздушный поток, смешиваясь с поступающим горючим и распыляя его.
  4. Образовавшаяся смесь поступает в цилиндр через впускной трубопровод.

Показатель давления в поплавковой камере приближен к атмосферному, в воздушном канале этот показатель разреженный. Отличие в показателях обеспечивает всасывание горючего через жиклер в воздушный канал. Большее открытие воздушной заслонки приводит к поступлению большего объема воздуха, а значит, к большему поступлению топлива.

Надобность в настройке карбюратора бензопилы возникает не часто. Разрегулировку определяют по следующим признакам:

  1. Нестабильная работа мотора: с трудом начинает заводиться и сразу глохнет, совсем не запускается. Первопричиной выступает использование низко октановой топливной смеси.
  2. Перерасход горючего, анормальное потребление. Отработанные выхлопы выделяются свыше нормы. Топливо не потребляется полностью. Причина – использование перенасыщенной смеси.
  3. Нарушение крепления регулирующих винтов из-за колебаний или неисправностей покрытия защитного колпака. Уникальная, редко встречающаяся поломка. Причина сбоя – прикосновение к винтам, попытка раскрутить или подрегулировать узел.
  4. Значительный износ поршней. Регулировка отодвинет ремонт лишь на время. Требуется капитальный ремонт двигателя.
  5. Засор карбюратора. Причина — использование низкокачественного топлива, неисправности воздушного фильтра, попадание окалины. Регулировка должна проводиться одновременно с промывкой.

Для работы понадобится отвертка отвертка.

Регулировка карбюратора осуществляется самостоятельно при наявности тахометра и умении работы с ним. В противном случае самостоятельная работа бессмысленна, настройку бензопилы стоит доверить профессионалам-механикам.

Настройка карбюратора бензопилы осуществляется только одним винтом, остальные два спрятаны от потребителя производителем. Обозначение их на корпусе такое:

  • L – для настройки низких оборотов;
  • H – для настройки высоких оборотов;
  • Т – видимый пользователю винт. Регулировка холостого хода.

Завод-производитель регулирует функционирование карбюратора под оптимальный режим, оставляя возможность корректировочной настройки узла в экстремальных ситуациях. При использовании аппарата в рекомендуемых диапазонах температурного режима и состава воздуха, заниматься наладкой не стоит.

Для корректировки работы, применяя топливо, отличающегося по качеству от стандарта, используют винты L и Н. Для понижения октанового числа бензина, винты поворачиваются слева направо. Это позволит увеличить число оборотов. Для повышения октанового числа выполняется поворот справа налево. Выставляются низкие обороты.

Регулировка карбюратора бензопилы Партнер или других производителей проводится с учетом следующих правил:

  1. Проведение точных работ только на горячем двигателе. Минимальное рабочее время – 10 минут.
  2. Воздушный фильтр должен быть не забитым и чистым.
  3. Вращающуюся цепь останавливают при помощи регулировочного винта до полного торможения. Винт поворачивают справа налево.
  4. Соблюдение правил ТБ. Направлять цепь в противоположную от себя сторону. Установить пилу на ровную поверхность. Не прикасаться режущей частью к предметам.

Точная настройка винтами проходит в такой последовательности: L – Н – Т. Винтом L находится максимальное количество оборотов путем поворота его слева направо или в обратном направлении, до достижения максимума. В этом процессе понадобится тахометр или хороший слух мастера, определяющего по звуку предельные обороты. Если неправильно определить точку регулятором Н, то двигатель поломается.  Стоимость ремонта обойдется больше половины общей стоимости бензопилы.

Читайте:

Устройство карбюратора бензопилы

  • Трубка – оборудуется поперечной заслонкой, регулирующей попадание воздуха внутрь системы;
  • Диффузор – расположен рядом с входным отверстием подачи топлива. При сужении диффузора скорость подачи воздуха в систему увеличивается;
  • Топливная игла – служит для распределения топлива;
  • Поплавковая камера – регулирует уровень топлива в точке входа в канал.

Для лучшего понимания конструкции узла потребуется схема карбюратора бензопила. Она наглядно демонстрирует расположение и способ подключения основных элементов узла.

Принцип работы карбюратора бензопилы достаточно прост. Игла разбрызгивает топливо в поплавковую камеру, после чего горючее смешивается с воздухом. Далее готовая смесь попадает в цилиндр мотора. Чем больше горючего подается к двигателю, тем выше количество оборотом мотора.

Бензопила Штиль оснащается карбюратором.

Независимо от производителя и модели бензопилы, каждый из современных инструментов оборудуется карбюраторами, обладающими практически идентичной конструкцией и работающими по одному, и тому же принципу. Основные различия кроются в материалах запчастей и их расположении в устройстве карбюратора.

Принцип работы карбюратора

Независимо от компании изготовителя, принцип и порядок работы карбюратора двигателей внутреннего сгорания одинаков. Для смешения воздуха и горючего, карбюратор представляет прибор, включающий:

  • воздушную трубку с сужением;
  • систему подачи топлива;
  • регулирующую воздушную заслонку.

Воздух под атмосферным давлением, пройдя воздухоочиститель, подаётся в зону сужения, где его расход регулируется перекрывающей сечение, плоской заслонкой. После сужения в трубе возникает разряжение. В результате вакуум засасывает горючее из трубки топливоподачи, выход из которой регулируется топливной иглой, соединённой с поплавковой камерой жиклером. Устройство карбюратора бензопилы в принципе не отличается от других смесителей топлива двигателей внутреннего сгорания.

Прочитайте также:  Характеристика перспективного сорта яблони Ред Делишес

Принцип смешения заключается в регулировании воздушной заслонки, уровня поплавка, в зависимости от степени разряжения. Открываем воздух – поступает больше топлива, двигатель увеличивает обороты. Правильное соотношение горючей смеси зависит от точной регулировки карбюратора бензопилы. Если в топливе много воздуха, мощность падает, смесь называют обеднённой.

Признаки хорошей работы карбюратора бензопилы:

  • двигатель работает ровно, напоминая по звуку четырехтактный;
  • быстрый набор оборотов;
  • на холостом ходу цепь не прокручивается.

Карбюратор нужен для подготовки топливовоздушной смеси для питания двигателя. Если пропорции в этой смеси неправильные, нарушается работа мотора. При несоблюдении пропорции в сторону увеличения количества топлива смесь называют перенасыщенной, если же топлива, наоборот, мало — бедной. На работе двигателя и то, и другое сказывается не лучшим образом.

В разных моделях бензопил карбюраторы отличаются по конструкции, однако по принципу действия они схожи. Поток воздуха с высокой скоростью перемещается по воздушному каналу. Заслонка, перекрывающая канал, позволяет менять скорость воздушной струи. Топливо через распылитель подаётся в канал, где смешивается с поступающим воздухом, образуя топливовоздушную смесь. Полученная смесь поступает в двигатель.

Давление в поплавковой камере, где перед смешиванием находится топливо, практически равняется атмосферному. Но в воздушном канале создаётся разрежение, благодаря чему горючее втягивается в поток воздуха. Чем больше открывается заслонка, тем быстрее движется воздух, и количество топлива также увеличивается — частота оборотов двигателя растёт.

Читайте:

Как правильно отрегулировать бензопилу

Для эффективной, ровной работы инструмента, получения максимальной отдачи и при этом экономного потребления топлива требуется настройка карбюратора бензопилы. Перед регулировкой необходимо проверить топливный и воздушный фильтры — они должны быть чистыми. На большинстве бензопил настройка осуществляется тремя винтами: холостого хода, высоких оборотов, низких оборотов. О правильной настройке карбюратора свидетельствуют такие признаки:

  1. Цепь не движется на холостом ходу.
  2. Двигатель разгоняется плавно и быстро.
  3. Звук работающего мотора ровный, похож на звучание четырёхтактного двигателя.

Как правильно отрегулировать карбюратор на бензопиле Husqvarna

How to tune the carburetor on a chainsaw Husqvarna Регулировка карбюратора на бензопиле с помощу трех винтов THL.

Не заводится или плохо заводится бензопила.Причина и как устранить.

Почему не заводится бензопила.Причина.Как устранить.

К регулировке карбюратора нужно относиться со всей возможной аккуратностью, ведь ошибки в настройках могут привести к весьма серьёзным последствиям, вплоть до возникновения неисправности двигателя. Если нет стопроцентной уверенности в своих силах, необходимо обратиться в сервисный центр.

Как правильно отрегулировать карбюратор на бензопиле Husqvarna

  • Винт «L» необходим для регулировки низких оборотов;
  • Винт «H» требуется при настройке мотора для работы на высоких оборотах;
  • Винт «T» нужен для регулировки холостого хода.

Стоит отметить, что некоторые бензопилы оборудованы всего одним винтом «T», поэтому регулировка карбюраторов таких моделей выполняется посредством манипуляций только с этим винтом.

Сколько бы винтов ни было на бензопиле, наиболее оптимальными для ее работы являются заводские настройки карбюратора. Сами же винты изначально применяются в целях настройки бензопилы для работы в определенных погодных условиях.

Настройку карбюраторов бензопил с тремя винтами следует выполнять при помощи винтов «L» и «H». Для повышения оборотов их следует поворачивать по часовой стрелке. С целью понижения оборотов винты поворачиваются против нее. Для регулировки карбюратора потребуется специальная отвертка для регулировки – она не будет соскальзывать с винтов и повреждать резьбу на их «шляпках».

Процесс регулировки карбюратора состоит из двух этапов: начального и основного. Алгоритм действий при регулировке выглядит следующим образом:

  1. Во время первого этапа винты «L» и «H» необходимо закрутить по часовой стрелке до самого конца;
  2. После этого данные винты нужно повернуть на 1,5 оборота в обратном направлении;
  3. На втором этапе нужно завести бензопилу и оставить ее на 10 минут для полного прогрева;
  4. Затем начните поворачивать винт «T» до того момента, когда мотор бензопилы начнет стабильно работать, а цепь на шине не будет вращаться.

Не следует спешить при регулировке бензопилы. Нужно помнить, что чем медленнее вы будете поворачивать винты, тем лучше почувствуете изменения в работе двигателя инструмента.

Распространенные причины поломки бензопилы

  • двигатель заводится с натугой и практически мгновенно глохнет;
  • расход бензина чрезмерно большой, выхлоп слишком густой, горючая смесь в цилиндре полностью не сгорает;
  • сбиты заводские настройки карбюратора бензопилы (вследствие вибраций либо неудачных попыток регулирования);
  • неисправности воздухоочистительной системы, приведшие к попаданию частиц мусора в распределяющий топливную смесь механизм;
  • значительный износ поршневой группы — настройка карбюратора в этом случае выступает в качестве временной меры.
Прочитайте также:  Как обрезать огурцы в теплице: обрезка листьев (видео и схема)

Понятно, что при попадании грязи в топливную систему одной настройкой проблему не решить — нужна её промывка. В случае же изношенности поршневой требуется капитальный ремонт. Однако во всех этих случаях также проводится и настройка карбюратора.

  • Не знание правил. Не точное следование инструкции. Не прочтение важных рекомендаций по эксплуатации инструмента.
  • Неточная инструкция к инструменту. Этот пункт возможен при покупке дешевого инструмента не заводской сборки.
  • Несвоевременный техосмотр цепи и узлов. После выполнения большого объема сложных работ, инструмент в обязательном порядке осматривается, смазываются части, проверяется целостность цепи, ее работа на холостом ходу.
  • Перегрузка инструмента. Необходимо выдерживать регламент времени эксплуатации. Давать инструменту «отдых», рекомендованный в техпаспорте.
  • Применение бензопилы не по функциональности. Эксплуатация для распила или резки материалов не предусмотренных в тех паспорте.
  • Заправка некачественным топливом. Использование старого бензина из собственного запаса, неправильно или давно подготовленной топливной смеси. Октановое число уменьшается в течение месяца на 10% — 15%. В смесях с маслом происходит дополнительное окисление бензина и превращение его в мазут или его производные. Грязный бензин губителен для поршневой системы. Бензопила очень чувствительна к качеству топлива и качеству масла. Владельцу необходимо следить за составлением смеси, использовать рекомендуемое топливо и масло, придерживаться строго установленной пропорции смешивания.

Как проверить карбюратор бензопилы?

Для измерения максимальных оборотов потребуется задействовать винт «H». С целью увеличения максимального числа оборотов винт поворачивается по часовой стрелке. Для снижения показателя винт нужно повернуть в обратном направлении. При этом следует помнить, что максимальное число оборотов не должно превышать 15 тыс.

Для финальной проверки бензопилы при работе на холостом ходу нужно завести инструмент и положить ее на ровное место. Дайте мотору прогреться и обратите внимание на следующие элементы бензопилы:

  • Цепь – не должна двигаться;
  • Мотор – при нажатии на курок газа он должен уверенно набирать обороты вплоть до достижения установленного максимального предела.

Важная подсказка – если карбюратор настроен правильно, то звук мотора бензопилы будет сильно напоминать звук при работе 4-тактного двигателя.

В аналогичном порядке выполняется регулировка и проверка карбюратора китайской бензопилы. Разница состоит только в том, что процесс настройки таких инструментов может отнять гораздо больше времени – в среднем, около часа. Кроме того следует помнить, что регулировка китайских бензопил требуется гораздо чаще – нередко ее нужно производить сразу же после обкатки нового инструмента.

Как снять карбюратор с бензопилы?

  • Вначале снимите верхнюю крышку, открутив 3 болта по ее периметру;
  • Снимите фильтр, имеющий форму поролоновой прокладки;
  • Отключите шланг подачи топлива;
  • Снимите тягу привода;
  • Отсоедините наконечник троса;
  • Аккуратно снимите и полностью вытащите шланг подачи топлива.

Каждое из действий старайтесь выполнять как можно аккуратнее. В противном случае появится риск повреждения важных элементов бензопилы.

Как почистить карбюратор на бензопиле?

  1. Открутите винты, удерживающие корпус карбюратора;
  2. Откройте крышку, извлеките мелкие детали узла и разложите их на полотенце;
  3. Тщательно обработайте стенки корпуса и все имеющиеся детали сжатым воздухом из баллончика;
  4. Если нагар на деталях остался, то протрите их тряпкой, смоченной обезжиривателем;
  5. Просушите корпус и детали;
  6. Соберите и установите карбюратор на бензопилу.

После очистки карбюратора своими руками вы заметите, что мотор бензопилы будет работать намного стабильнее и гораздо быстрее набирать обороты.

Заточка и использование пильной цепи

Рекомендованная по техпаспорту процедура смазки шины и цепи инструмента производится специализированным маслом определенной марки и состава. Дается список противопоказаний к использованию других сортов масел во избежание поломки масляного насоса. Практика показывает другую картину. Большинство операторов бензопилы используют для смазки дешевое обычное масло. Это допускается при условии его свежести и чистоты. Отработка, залитая в бак, даже отфильтрованная, забивает фильтры и масляный насос.

Основные правила использования масла:

  1. Необходимо следить за уровнем масла в баке.
  2. Не запускать мотор с пустым баком.
  3. Заливать зимнее масло при работе на морозе.
  4. Для зимнего времени использовать обычный сорт масла, разведенным с керосином в пропорции 4:1.
  5. Для минусовой температуры устанавливать подачу в максимальном положении.

Для уменьшения нагрузки на движущиеся элементы и продления рабочего ресурса бензопилы, проводится заточка цепи. При заточке избегать механических методов. Они приводят к уменьшению срока эксплуатации в 2 раза. Пользоваться рекомендуется шаблонами и напильниками, предназначенными для бензопил. Обращение со специальными шаблонами просто, не требует демонтажа цепи с шины.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Энциклопедия садовника
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector