Поздним летом в огород собирается народ

Ход игры

Педагог показывает детям яблоко и задает вопрос: «Как оно появилось{q}» Затем предлагает детям разделиться на две команды и составить цепочку схем, объясняя, как появилось яблоко. Команды составляют рассказ с опорой на схемы.

3.«Закончи предложение».

https://www.youtube.com/watch{q}v=ytpressru

Цель. Закрепить у детей знания овощей. Расширять и активизировать словарный запас.

Материал. Мяч.

Огурец овальный, а тыква…

Лук горький, а морковь…

Огурец зеленый, а свекла…

Редиска мелкая, а редька…

Кабачок большой, а тыква…

Помидор кислый, а чеснок…

Морковь в земле, а помидор…

Помидор круглый, а морковь…

4.«Подскажи словечко»

Поздним летом в огород собирается народ.

Зрел все лето урожай, что собрали{q} Отгадай!

Здесь весною было пусто. Летом выросла. (капуста).

Солнышко светило, чтоб ярче зеленел. (укроп).

Собираем мы в лукошко очень крупную. (картошку).

От дождя земля намокла – вылезай, толстушка. (свекла).

Из земли – за чуб плутовку! Тянем сочную. (морковку).

Надо поклониться низко, чтобы вытащить. (редиску).

Помогает деду внук – собирает с грядок. (лук).

Просит дедушка Федю: «Собери еще. (петрушку)».

Вот зеленый толстячок – крупный, гладкий. (кабачок).

И красавец-великан темно-синий. (баклажан).

Вот и все! Хоть и устали, урожай мы весь собрали.

2. Прослушать рассказ и ответить на вопросы.

5. «Работа на огороде»

Наступила осень. Колхозники выкопали картофель. Они убрали с колхозных полей лук, свеклу, морковь, огурцы у репу. Пусто стало на полях. Колхозники собрали большой урожай овощей.

Как одним словом можно назвать лук, морковь, свеклу, картофель, огурцы{q}

Где растут овощи{q}

Что делают колхозники на огороде осенью{q}

6. «Чудесный мешок»

7. «Узнай на вкус»

8. «Овощ или фрукт»

9.«Узнай по описанию»

10 «Четвертый лишний»

ПРИЛОЖЕНИЕ №3

Пальчиковые игры

1.«Овощи»

(массаж пальцев)

Вырос у нас чесночок…. указательный палец левой руки

Перец, томат, кабачок…. средний палец

Тыква, капуста, картошка… безымянный

Лук и немножко горошка… мизинец

Овощи мы собирали… мизинец правой руки

Ими друзей угощали… безымянный

Квасили, ели, солили…. средний

С дачи домой увозили…. указательный

https://www.youtube.com/watch{q}v=ytaboutru

Прощай же на год…. большой палец левой руки

Наш друг – огород! …. большой палец правой руки.

2.«Хозяйка однажды с базара пришла»

Прочитайте также:  Человеческая блоха: бывают ли блохи у людей и как с ними бороться

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу. Ох.

Вот овощи спор завели на столе – кто лучше, вкусней и нужней на земле.

Картошка{q} Капуста{q} Морковка{q} Горох{q} Петрушка иль свёкла{q} Ох.

Хозяйка тем временем ножик взяла и ножиком этим крошить начала.

Накрытые крышкою, в душном горшке кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свёкла. Ох.

И суп овощной оказался неплох!

3. «Цветы»

Выполнять действия в соответствии с содержанием стихотворения

Наши алые цветки

Раскрывают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают,

Головками качают.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

Физкультминутки

Жил один садовод, он развел огород, Приготовил старательно грядки. (Дети делают движения, словно копают лопатой.)

Он принес чемодан

Полный разных семян. (Дети шагают.)

Но смешались они в беспорядке.

Наступила весна,

И взошли семена. (Дети приседают и встают.)

Садовод любовался на всходы. В огород пойдем,

(шаги на месте)

Урожай соберем.

Мы моркови натаскаем

(«таскают»)

И картошки накопаем.

(«копают»)

Срежем мы кочан капусты,

(«срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный,

(показывают круг руками три раза)

Щавеля нарвем немножко

(«рвут»)

И вернемся по дорожке.

(шаги на месте)

Ах, какой же урожай,

(дети стоят лицом в круг)

Побыстрее собирай.

(правой рукой выполняют хватательное движение и опускают руку в другую сторону)

Выкопай картошку с грядки,

(имитация копания огорода)

Чтобы было всё в порядке.

Огурцы сорви быстрей,

(наклониться, правой рукой)

Чтобы съесть их поскорей.

(«сорвать огурец» движение зубами с закрытым ртом)

Срежь капусту, посоли,

(правую руку согнуть в локте, пальцы сжать в кулак, выполнить движение руки справа – налево)

Маму с папой угости.

(отвести поочерёдно руки вправо – влево)

Выдерни морковь, редиску,

(имитация выдёргивания овощей)

Поклонись им в пояс низко.

(выполнить наклон туловища вперёд, правую руку отвести от груди вправо)

Ай, какой же урожай,

(руки приставить к вискам, выполнив наклоны головы)

Ты в корзину загружай.

(руки развести в стороны, направив их движение к себе)

ПРИЛОЖЕНИЕ №5

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне»

Докшокова Сусана Нурбиевна

Цель :Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях, создать огород на окне.

Прочитайте также:  Черенкование хризантемы весной летом осенью

1) Земля для посадки ;

https://www.youtube.com/watch{q}v=upload

2) Ящики для посадки растений ;

3) Семена укропа;

4) Лейки для полива

5) Детские грабли для рыхления почвы;

6) Картинки укропа;

7) Дневник наблюдения за ростом растений.

Воспитатель читает стихотворение Н. Кончаловской “Про огород”

Жил один садовод, он развел огород,

Подготовил старательно грядки

Он принес чемодан,

Полный разных семян,

Наступила весна,

И взошли семена – Садовод любовался на всходы.

Утром их поливал,

На ночь их укрывал И берег от холодной погоды.

Но когда садовод

Нас позвал в огород,

https://www.youtube.com/watch{q}v=https:accounts.google.comServiceLogin

– Никогда и нигде,

Ни в земле, ни в воде

Мы таких овощей не встречали!

Показал садовод

Нам такой огород,

Где на грядках, засеянных густо,

Огурбузы росли,

Помидыни росли,

Редисвекла, чеслук и репуста.

Сельдерошек поспел,

И моркофель дозрел,

https://www.youtube.com/watch{q}v=ytpolicyandsafetyru

Стал уже осыпаться спаржовник.

А таких баклачков

Да мохнатых стручков

Испугался бы каждый садовник.

Мы корзину несли,

Но решить не могли,

Как же быть с овощами такими{q}

То ли жарить их нам,

То ли парить их нам{q}.

Ну и съели их просто сырыми!

В: Понравилось ребята вам стихотворение которое вам прочитала{q}

В: Ребята я хочу вам предложить посадить такой же волшебный огород у нас на подоконнике.

В: Как вы думаете что для этого нам понадобиться (Земля, ящики семена)

В: Давайте пройдем к столам и посмотрим что на них лежит. Раcсмотрите что на них лежит.

Что вы узнали (Семена укропа) .Семена сейчас очень маленькие, но когда мы их посадим и будем за ними ухаживать из них вырастит растение укроп. Вы видели как растет укроп (ответы детей)

Какие части растения вы знаете (Корень, стебель, листья) А для чего растению нужен корень (ответы детей) Стебель (ответы детей) Листья (ответы детей)

Как хорошо вы знаете растения, нам эти знания пригодятся когда мы будем наблюдать как растет наше растение.

В : А теперь давайте отдохнем! Приглашаю вас на физ. минутку!

https://www.youtube.com/watch{q}v=ytcreatorsru

Руки вверх поднимем – раз

Прочитайте также:  Обрезка сливы весной летом и осенью

Выше носа, выше глаз.

Прямо руки вверх держать

Не качаться. не дрожать.

Три – опустили руки вниз,

Стой на месте не вертись.

Вверх раз, два, три, четыре, вниз!

Повторяем, не ленись!

Будем делать повороты

Выполняйте все с охотой.

Раз – налево поворот,

Два – теперь наоборот.

Так, ничуть, не торопясь,

Повторяем 8 раз.

Руки на поясе, ноги шире!

Ходит по двору индюк

Шаги на месте

Среди уток и подруг.

Вдруг увидел он грача

Остановиться, удивленно посмотреть вниз

Рассердился сгоряча.

Сгоряча затопал

Потопать ногами

Крыльями захлопал

Руками, словно крыльям, похлопать себя по бокам

Весь раздулся, словно шар

Руки на поясе

Или медный самовар

Сцепить округленные руки перед грудью

Затряс бородою

Помотать головой, приговаривая «бала – бала – бала», как индюк

Понесся стрелою.

Бег на месте

В: А теперь одеваем фартуки, и подходим все ко мне.

В: Для того что бы посадить укроп нам нужна земля, открываем упаковку с землей и высыпаем в ящики для посадки растений. Теперь возьмем грабельки и разровняем землю.

В: Сейчас я сделаю бороздки, как вы думаете для чего я это делаю (ответы детей)

В: Теперь каждый из вас возьмет по зернышку и положит в бороздку, и присыпаем его землей, только зернышко нужно положить с хорошими, добрыми мыслями для того чтобы ему было тепло и уютно в земле и оно по быстрее выросло.

В: Как вы думаете ребята что сейчас нужно сделать (полить зернышко)

В: Ребята скажите что нужно нашему растению для того что бы оно выросло (Свет, тепло, полив)

В: Правильно ребята! Теперь каждый день мы будем наблюдать за нашим огородом, и записывать результаты наших наблюдений в наш дневник наблюдений.

В: Ребята а кто из вас видел как растет укроп, какие у него листочки{q} На что он похож (ответы детей) Показ детям картинок с укропом.

В: Молодцы ребята! Вы столько всего мне рассказали о этом растении! Думаю наш огород скоро порадует нас своим урожаем!

В: Понравилось ли вам наше занятие{q}

В:Что нового вы узнали{q}

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Энциклопедия садовника
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector