Немного истории
Мини-трактор Yanmar производится компанией с вековой историей. Деятельность компании началась в 1912 году с создания двигателей внутреннего сгорания. Стоит отметить, что за всю свою историю, корпорация Yanmar всегда динамично развивалась, никогда не сдавая достигнутых высот.
В 1919 году производство переезжает с периферии в столицу Японии город Токио. Где уже через год начинается производство дизельных двигателей. В течение сорока лет компания открывает новые производственные линии и специализируется на изготовлении дизельных двигателей для морских судов и сухопутной техники.
https://www.youtube.com/watch{q}v=1yKTHNSzDtY
В 1963 году начинается выпуск первых тракторов. С этого времени начинается новая веха в развитии корпорации, помимо двигателей налаживается производство сельскохозяйственной техники.
В 1975 году начинается массовое производство компактных экскаваторов, а уже через год с конвейера предприятия сходит первый мини-трактор YM 2210. С тех пор компания является одним из ведущих мировых производителей компактной техники и двигателей внутреннего сгорания.
Область применения
- Сельскохозяйственные работы: вспашка, боронение, культивирование, в том числе и с использованием фрез с гидравлическим приводом.
- Выравнивание земляных площадок отвалом и уборка снега.
- Копка грунта ковшом.
- Откачка грунтовых вод навесной помпой.
- При использовании соответствующего ковша могут использоваться как дизельный погрузчик.
При этом технику Yanmar можно охарактеризовать как надежную и неприхотливую, оснащенную простыми в обслуживании и экономичными двигателями, не предъявляющими высоких требований к качеству топлива.
Технические характеристики мини-тракторов Yanmar
Мини-трактор Янмар выпускается широким модельным рядом. Учитывая специализацию компании, нет ничего удивительного, что на все модели устанавливается одноимённый двигатель. Мощность дизельного агрегата может варьироваться от 9 до 50 лошадиных сил.
Двигатель может иметь жидкостную или воздушную систему охлаждения. Количество цилиндров от одного до трёх. Для всех тракторов этой серии характерно вертикальное расположение рабочих цилиндров. Любой двигатель полностью соответствует мировым стандартам экологической безопасности.
Смазка узлов силовой установки происходит под давлением. Впрыск топлива на всех двигателях осуществляется непосредственно.
Практически на все машины устанавливается гидростатическая схема трансмиссии. Мини-трактор Yanmar может обладать задним приводом или иметь четыре ведущих колеса.
Коробка передач может быть механической или полуавтомат. Количество скоростей варьируется в зависимости от модели мини-трактора. Переключение между режимами происходит без потери рабочей мощности. Предусмотрена возможность блокировки дифференциала заднего моста.
Для работы дополнительных агрегатов предусмотрена трёхточечная навесная система. Необходимое для работы навесного оборудования передаётся через задний независимый вал отбора мощности. Из особенностей ВОМ стоит отметить 6-ти шлицевое соединение. Такая схема позволяет использовать навесные агрегаты и механизмы от различных, в том числе и российских производителей.
Тормозная система предусматривает раздельное торможение задних колёс. Тормоза дисковые, мокрого типа. Рулевое управление – гидравлическое. Это положительно влияет на манёвренность и управляемость техники. Кроме того, предусмотрена возможность изменения колёсной колеи.
За положение навесного оборудования отвечает гидравлическая система. Движение жидкости в системе обеспечивается насосом и гидрораспределителями. Мини-трактор Yanmar оборудован датчиками, которые контролируют работу основных узлов машины. Рабочее место соответствует европейскому уровню комфортности.
Практически все машины выпускаются без кабины. Для водителя предусмотрены дуги безопасности. В базовой комплектации трактор идёт с фрезой для обработки почвы.
Принятые обозначения
Тракторы Янмар имеют буквенно-цифровую маркировку, построенную следующим образом:
- Одна или две буквы, определяющие семейство трактора. У ряда моделей может отсутствовать, например, у современной субкомпактной серии.
- От двух до четырех цифр, обозначающих модель. В зависимости от семейства, эти цифры могут нести различный смысл: в некоторых случаях две первых цифры обозначают мощность двигателя, а остальные – модификацию.
- Например, трактор F200 имеет 20-сильный двигатель, так же, как KE200. В семействах YM и FX такой четкой связи нет. У современных тракторов серии Sub-Compact мощность зашифрована в двух последних цифрах (424).
- Суффикс D присваивался полноприводным модификациям. В настоящее время в суффиксе шифруется дополнительное оборудование, которое описывают буквы после T.
- L – (Loader) – фронтальный ковш
- B – (Backhoe) – задний ковш экскаваторного типа
- D – (mover Deck) – устройство для кошения газонов
Таким образом, трактор с суффиксом TLD будет оснащен как фронтальным, так и задним ковшом.
На вторичном рынке распространены следующие линейки минитракторов:
- KExxx – это компактные минитракторы (вес от 550 до 747 килограммов), оснащенные трехцилиндровыми дизелями объемом 0,7 – 1 литр и мощностью 14-20 л.с. Имеют односкоростной редуктор отбора мощности и трехточечное сцепное устройство с нагрузкой до полутонны.
- YMxxx меют мощность от 12 (YM122) до 33 (YM336) лошадиных сил. Таким образом, эта серия включает в себя широкий спектр минитракторов от сверхкомпактного весом 376 килограммов до тяжелого 956-килограммового.
- Соответственно, двигатель минитрактора Янмар модели YMxxx может иметь 1, 2 или 3 цилиндра, а объем – до полутора литров.
- YMxxxx одна из старейших производственных линеек компании.
- Включает в себя широчайший спектр моделей, начиная от 14-сильного YM1100 с двухцилиндровым дизелем объемом 0,6 литра и заканчивая крупногабаритным трактором YM7000, мотор которого выдает солидные 70 л.с., но темы сегодняшнего обзора минитракторов он уже не касается.
- FXxx оснащены трехцилиндровыми двигателями от 13 до 42 л.с. Практически все трактора этой серии имеют полный привод.
- Модель 221 – 22-сильный трактор с электрогидравлическим отбором мощности и подключаемым полным приводом, автоматической трансмиссией.
- Его более мощные версии в 24 л.с. имеет обозначения 324 и 424 и, кроме повышенной мощности, отличаются двухступенчатым редуктором отбора мощности и более широким спектром применяемого навесного оборудования. Все эти минитракторы имеют трехцилиндровые моторы жидкостного охлаждения.
Отзывы владельцев
Мини-трактор Yanmar пользуется большой популярностью среди российских фермеров. Несмотря на высокую стоимость техники, этот мини-трактор можно встретить на отечественных полях. Все модели экономичны в эксплуатации и несмотря на низкую конструкционную массу, обладают неплохой грузоподъёмностью.
Трактора Yanmar очень редко выходят из строя, не отработав гарантируемого моторесурса. При условии, что соблюдаются все правила эксплуатации и проводится техническое обслуживание машины.
Из недостатков можно отметить высокую стоимость техники и запасных частей. В целом мини-трактор Yanmar нареканий у фермеров не вызывает.
Цены
Бывший в употреблении минитракторYanmar, привезенный из Японии, будет стоить от 200 до 300 тысяч рублей, при этом цена зависит больше от количества навесного оборудования, чем от года выпуска или наработанным моточасам.
Техника, сменившая нескольких хозяев в РФ, будет стоить дешевле – наиболее распространены минитракторы серии YM начала 1990-х годов, цена на которые колеблется в пределах 120-150 тысяч рублей.
Приобретая бывший в употреблении минитрактор нужно отметить – это тот факт, что для трактора, как и любой другой спецтехники, главное – не год выпуска, а доступность и цена запчастей.
Именно это позволяет встретить в продаже технику 70-80 годов выпуска, которая достаточно популярна – как за счет более простой конструкции, так и более доступных цен.
Вместе с тем, приобретая минитрактор на вторичном рынке, можно столкнуться с рядом проблем. На основную из них намекает популярный поисковой запрос – “минитрактор yanmar инструкция по применению”.
Действительно, найти какие-либо материалы по эксплуатации и ремонту техники, не поставлявшейся в Россию официально, достаточно трудно.
Зачастую владельцам приходится разбираться с возникающими вопросами на собственном опыте и делиться им через Интернет.Основные проблемы, которые могут быть у минитракторов российского, китайского и белорусского производства такие же, как и у Янмар:
- Усталостные трещины на раме, особенно часто возникающие в точках крепления навесного оборудования и сцепного устройства. Могут служить признаком частых перегрузок и небрежной эксплуатации. Ремонт при необходимости достаточно прост и осуществляется наваркой усиливающих пластин.
- Недостаточная эффективность работы гидравлики – это явный признак приближающегося ремонта. Быстрее всего изнашиваются манжеты гидроцилиндров, что выдают подтекания гидравлического масла.
- Двигатели и трансмиссия минитракторов Yanmar зарекомендовали себя как крайне надежные, а, учитывая трудности с быстрым приобретением запчастей из-за низкого спроса на них, стоит дважды подумать о целесообразности приобретения трактора, если эти узлы вызывают подозрения.
- Старение сальников приводит к подтеканию моторного и трансмиссионного масел, но эта проблема решается простым подбором аналогов в ближайшем магазине, специализирующемся на запчастях для спецтехники.
- Топливная система, особенно на старых моделях, достаточно проста, но ремонт либо замена топливного насоса могут оказаться слишком дорогими, и это нужно учитывать при осмотре.
При должном же уходе минитрактор Yanmar станет по-настоящему долговечным и незаменимым помощником в частном хозяйстве или малом бизнесе. Немаловажно, что с возрастом трактора этой фирмы медленно теряют в цене.
Эксплуатационные же расходы окажутся достаточно низкими за счет высокой экономичности минитракторов Yanmar.
Прекрасной бюджетной альтернативой может стать минитрактор своими руками как сделать из мотоблока смотри статью.
https://www.youtube.com/watch{q}v=_3mVIBr8lLw
Для любителей зимы есть статья про снегоход Ямаха Вентура.