Праздник венков из роз — Википедия (с комментариями)

 Апокалипсис (1498)

Серия «Апокалипсис» из 15 гравюр была выполнена на тему одноимённого труда Иоанна Богослова. Это пророчество о втором пришествии Христа, о конце света и судьбе всего человечества. Актуальность этого произведения особо чувствовалось в эпоху, когда Германию раздирали церковные и крестьянские волнения, захлестнули различные эпидемии, в том числе и чума, выкосившая треть населения Европы.

Все гравюры были выполнены с высочайшим мастерством и качеством отпечатка. Первые два издания были выпущены в 1498 году на немецком и латинском языке. При жизни художника сборник гравюр «Апокалипсис» переиздавался ещё несколько раз. Это издание было понятно и доступно всем слоям общества. Оно повествовало о борьбе добра и зла, о лучших человеческих качествах, которые ведут к спасению, и низменных страстях, которые могут привести к гибели души.

4-я гравюра издания — одна из самых знаменитых гравюр серии и называется «Всадники апокалипсиса». На ней изображены четыре всадника, несущиеся над головами поверженных грешников.

В руках одного всадника — весы, как символ страшного суда. У другого всадника в руках огромный карающий меч. Третий стреляет из лука. Самый первый всадник, похожий на Смерть, топчет своим конём представителя духовенства.

 Заяц (1502)

Дюрер обожал натуру и постоянно рисовал животных и растения буквально с фотографической точностью. Самой знаменитой натуралистичной работой считается акварель «Заяц». Акварелью этот рисунок называют условно, так как художник дополнительно использовал гуашь и белила. Дюрер был одним из первых акварелистов, доведших эту сложную технику живописи до совершенства.

Обычный лесной заяц в «летнем одеянии» изображён настолько реалистично, что хочется прикоснуться к его пушистой бурой шубке. Тысячи тончайших мазков, выполненных различными оттенками, создают иллюзию настоящего меха. Кажется, что заяц принюхивается, и его усы на мордочке от этого подрагивают.

Рисунок зайца — настоящее сокровище, и из-за хрупкости и почтенного возраста выставляется крайне редко.

Отрывок, характеризующий Праздник венков из роз

Праздник венков из роз — Википедия (с комментариями)

Все глаза были устремлены на него. Он посмотрел на толпу, и, как бы обнадеженный тем выражением, которое он прочел на лицах людей, он печально и робко улыбнулся и, опять опустив голову, поправился ногами на ступеньке.

– Он изменил своему царю и отечеству, он передался Бонапарту, он один из всех русских осрамил имя русского, и от него погибает Москва, – говорил Растопчин ровным, резким голосом; но вдруг быстро взглянул вниз на Верещагина, продолжавшего стоять в той же покорной позе. Как будто взгляд этот взорвал его, он, подняв руку, закричал почти, обращаясь к народу: – Своим судом расправляйтесь с ним! отдаю его вам!

Прочитайте также:  Как правильно посадить и выращивать плетистую розу в открытом грунте

Народ молчал и только все теснее и теснее нажимал друг на друга. Держать друг друга, дышать в этой зараженной духоте, не иметь силы пошевелиться и ждать чего то неизвестного, непонятного и страшного становилось невыносимо. Люди, стоявшие в передних рядах, видевшие и слышавшие все то, что происходило перед ними, все с испуганно широко раскрытыми глазами и разинутыми ртами, напрягая все свои силы, удерживали на своих спинах напор задних.

– Бей его!.. Пускай погибнет изменник и не срамит имя русского! – закричал Растопчин. – Руби! Я приказываю! – Услыхав не слова, но гневные звуки голоса Растопчина, толпа застонала и надвинулась, но опять остановилась.

– Граф!.. – проговорил среди опять наступившей минутной тишины робкий и вместе театральный голос Верещагина. – Граф, один бог над нами… – сказал Верещагин, подняв голову, и опять налилась кровью толстая жила на его тонкой шее, и краска быстро выступила и сбежала с его лица. Он не договорил того, что хотел сказать.

– Руби его! Я приказываю!.. – прокричал Растопчин, вдруг побледнев так же, как Верещагин.

– Сабли вон! – крикнул офицер драгунам, сам вынимая саблю.

Праздник венков из роз — Википедия (с комментариями)

Другая еще сильнейшая волна взмыла по народу, и, добежав до передних рядов, волна эта сдвинула переднии, шатая, поднесла к самым ступеням крыльца. Высокий малый, с окаменелым выражением лица и с остановившейся поднятой рукой, стоял рядом с Верещагиным.

 Большой кусок луга (1503)

Дюрер был заядлым натуралистом и получал огромное удовольствие, изображая окружающую среду. В его работах очень много ботанических и пейзажных зарисовок. Одной из таких потрясающих работ является небольшой этюд, изображающий кусочек луга, выполненный акварельными красками на обычном листе бумаги.

Потрясающая техника до мельчайших подробностей передаёт красоту каждого стебелька, листика и травинки. Внизу рисунка различимы крупные мазки мягкой кисти, которые обозначили грунт, на котором хаотично растут трава, подорожник и отцветший одуванчик.

Композиции, как таковой, в рисунке не существует. Очевидно, Дюрер не преследовал цель изобразить пейзаж целиком. Он занимался изучением устройства растений, их корневой системы (на рисунке видно, как корни прозрачными ниточками вплетаются в грунт), как они сочетаются на фоне друг друга.

 Автопортрет в одежде, отделанной мехом (1507)

«Таким нарисовал себя я, Альбрехт Дюрер из Нюрнберга, в возрасте 28 лет вечными красками»

Поездка в Италию для Дюрера стала очередной ступенью к мировой славе. Его стремление подражать итальянским мастерам очень ярко отражается в картине «Адам и Ева». Прекрасно сложенные фигуры Адама и Евы наделены плавными линиями, их позы изящны и естественны. Мечтательные молодые лица мужчины и женщины не блещут классической красотой, но больше напоминают обычных людей, которые окружали Дюрера. Фигуры изображены на тёмном фоне, и только небольшой участок каменистой земли является для них опорой.

 Руки молящегося (1508)

Молитвенный жест, кисти рук, сложенные ладонями вместе — это один из самых известных и узнаваемых рисунков Альбрехта Дюрера, выдающегося мастера позднего немецкого Возрождения. Качество предварительного эскиза для работы над центральной алтарной частью доминиканского монастыря говорит о тщательной подготовке каждого его образа.

Прочитайте также:  Цветущие все лето почвопокровные розы, видео

В результате такого подхода шедеврами становились не только окончательные крупномасштабные картины Дюрера, но и сами эскизы к ним.Очевидно, насколько важным являлась для Дюрера анатомическая точность. Дюрер рисовал руки с натуры. Левая рука на рисунке — это левая рука художника. Правая рука — зеркальное отображение левой.

Вначале этот лист бумаги был больше, и рядом с руками был выполнен набросок головы святого, но затем, рисунки разделили. Дюрер всегда хранил свои наработки и использовал их для других картин.

Несмотря на простоту и графичность изображения (рисунок выполнен на тонированной бумаге серой и белой краской), «Руки молящегося» стали культурным мировым наследием всего человечества.

 Рыцарь, смерть и дьявол (1513)

Гравюра Дюрера «Рыцарь, смерть и дьявол» — одна из трёх «Мастерских гравюр», выполненных на меди. Считается, что это иллюстрация к трактату Эразма Роттердамского «Руководство христианского воина». Изображённый рыцарь олицетворяет твёрдость духа, доблесть и честь христианского воина. Эта гравюра также насыщена различными другими «шифрами», такими как череп, собака, бегущая рядом с лошадью (символ истины), смерть с песочными часами, пытающаяся сбить с дороги воина (бренность жизни), дьявол (искушение). В целом гравюра несёт значение активной жизни.

 Святой Иероним (1521)

Гравюра Альбрехта Дюрера «Святой Иероним в келье» является одной из трёх «мастерских гравюр». Как и другие гравюры, она насыщена символами и различными деталями. Все эти детали создают целый рассказ о человеке, который кропотливо трудится над переводом Ветхого завета. Святой Иероним, работающий в своей монашеской келье, источает святое свечение.

Тонкие штрихи очень точно передают фактуру предметов. Можно рассмотреть природный рисунок деревянных балок на потолке. Фактура смятых подушек, каменных стен, шерсть животных прекрасно переданы при помощи игры света и тени. Эти еле заметные переходы от светлых тонов к тёмным, добивались при помощи тончайших параллельных и перекрёстных штрихов.

В 1514 году герцог Максимилиан I получил от своего придворного художника Дюрера небольшую гравюру, которая обрела славу самой таинственной и магической работы художника. Считается, что на гравюре изображён Дюрер. Вернее, его состояние души. Поиск, творческие муки, разочарование, нестандартное мышление, присущее гению — всё это заключено в меланхолическом образе.

Позади сидящей задумчивой фигуры, похожей и на женщину, и на мужчину одновременно, изображён квадрат, заполненный цифрами от 1 до 16. Это изобретение художника, плод его математического ума. Сумма цифр как по периметру, по диагонали, по строкам и столбцам равно 34! Сумма углов также равна 34. К тому же в нижней строке квадрата зашифрован год создания — 1514! Это символ закономерности.

Рядом с Меланхолией спящий Амур. Он означает, что меланхоликам чужды страсти земной любви. В этой гравюре много разных таинственных знаков и символов, над которыми до сих пор бьются современные учёные. Most-Beauty предлагает и вам поискать в этой работе скрытые символы! По ссылке вы можете найти эту работу в высоком разрешении.

Прочитайте также:  Пропорции для обработки лука нашатырным спиртом от луковой мухи

Картина «Святой Иероним» была написана весной 1521 года и была преподнесена в подарок близкому другу художника Родриго Фернандесу Альмада. Натурой для выполнения портрета св. Иеронима послужил 93-летний старик из Антверпена. На наброске старик изображён с закрытыми глазами, а на картине св. Иероним смотрит на мир мудрым и проницательным взглядом.

Ярко-красное облачение святого эффектно смотрится на глубоком зелёном фоне стены. Пышная седая борода прописана тончайшими мазками, и подчёркивает тёмную кожу старческого лица. Это замечательная картина является вершиной мастерства художника.

 Носорог (1515)

Дюрер, как и многие творцы той эпохи, интересовался многими сторонами жизни. Его всегда привлекали различные области естествознания. Однажды друг Дюрера прислал ему письмо с описанием и набросками диковинных животных, которых подарили губернатору Португальской Индии. Это были носороги. Дюрер никогда не видел и ранее ничего не знал об этих животных.

 Этюд 93-летнего старика (1521)

Дюрер — непревзойдённый график. Его этюд к картине «Святой Иероним», выполненный тушью по бумаге, непросто виртуозен. Это полностью законченное графическое произведение, представляющее настоящее высочайшее мастерство. Тончайшие линии, оставленные пером, создают немыслимую сеть оттенков и полутонов. Лицо старика, изрезанное глубокими морщинами, очень выразительно.

 Четыре Апостола (1526)

https://www.youtube.com/watch{q}v=yQlObuuYwWM

Диптих «Четыре апостола» — последняя работа великого Альбрехта Дюрера. Она отражает чаяния художника, надежду на лучшее будущее для человечества. Апостолы изображены попарно: Пётр и Ионн, Павел и Марк. Каждому апостолу присущ свой характер. Иоанн деятелен, ему присущ характер сангвиника. Пётр отрешён и спокоен, как флегматик. Марк возбужденно обсуждает что-то с меланхолическим Павлом. Эти четыре характера составляют основу характеров всех людей.

Альбрехт Дюрер писал этот диптих как личное завещание своим современникам и их потомкам. Её высший гуманистический посыл — видение человека, каким он должен быть, согласно христианскому вероучению.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Энциклопедия садовника
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector