Какие растения приносят пользу людям

Ответ

Растения нужны природе и человеку: они своими листьями вырабатывают вещество — кислород. А кислород нужен человеку и животным чтобы жить и дышать, но без него все мы погибнем.А также некоторые растения имеют лечебные свойства. Из разных частей таких растений делают специальные настои против многих болезней. А также сок таких растений добавляют в разные лекарства.

Помимо этого из растений делают много интересных и полезных вещей. Например, из дерева делают мебель, бумагу.

https://www.youtube.com/watch{q}v=ytpolicyandsafety

внеклассное мероприятие в группе продленного дня

Лекарственные растения в жизни человека. Слайд 1

Оборудование: – гербарий «Лекарственные растения»; – фонограммы (звуки леса, частушки, песня).

Какие растения приносят пользу людям

Учитель: Человек еще издавна заметил, что животные среди множества растений выбирает только те, которые помогут им излечиться. Человек начал изучать эти растения и их свойства. А Руси таких людей называли «травниками»: изучив лекарственные свойства растений, они заносили их в особую книгу. Так появились знания о лечебных свойствах растений, которыми мы сейчас пользуемся.

Наше сегодняшнее мероприятие проходит под девизом «Все горы высокие будут исхожены, все тайны природы будут раскрыты».

Звучит фонограмма звуков леса. Выходят учащиеся.

1-й ученик Когда ты входишь в лес,

Где все нам с детства мило,

Где чистым воздухом приятно так дышать,

Есть в травах и цветах целительная сила,

Для всех, умеющих их тайну разгадать.

2-й уч. Лес, как сказочное царство,

Там кругом растут лекарства,

В каждой травке, в каждой ветке –

И микстура и таблетки

Ну а чем и как лечить,

Мы вас можем научить.

3-й уч. Все целебные растения

Знаем мы без исключения.

Нужно только не лениться

Нужно только научиться

Находить в лесу растения,

Что пригодны для лечения!

Учитель: С некоторыми из них мы сейчас вас познакомим.

Ученик: Стоит в лесу кудряшка –

В середине золотая,

Слайд (под музыку появляется ромашка)

Ромашка: Это я, Ромашка. Ромашка – переводится как «милая простота». Родина моя Америка. Давным-давно как сорняк я попала вместе с зерном в трюм пароходов, затем поехала по железной дороге. В вагонах были щели, и мои мелкие семена рассеялись вдоль железнодорожного полотна. Вскоре насыпи покрылись мягкой травкой. Так я попала в Россию.

Прочитайте также:  Различные способы, как укоренить черенок розы из букета

Ученик: Милая ромашка, а чем ты полезна{q}

Ромашка: Если случится тебе простудиться,

Появится кашель, поднимется жар,

Придвинь к себе кружку, в которой дымится

Слегка горьковатый душистый отвар.

Ученик: Тонкий стебель у дорожки,

На конце его сережки.

На земле лежат листки-

Нам он – как хороший друг,

Лечит ранки ног и рук.

Слайд ( под музыку появляется подорожник)

Подорожник: Это я Подорожник. Существует легенда о том, как были открыты мои целебные свойства. Лежали на дороге две змеи, грелись на солнышке. Вдруг из-за поворота выехала телега. Одна змея успела уползти, а другая нет. Люди остановились и увидели, как та змея, которая уползла, принесла раненой листок подорожника, и через некоторое время они вместе скрылись с глаз.

С названьем простым и тревожным,

Зовущим за отчий порог,

Растет у российских дорог.

Дороги спешат за курганы,

Дорогам конца не видать,

И важно, что путникам раны

Умеет цветок врачевать.

Листок оторви осторожно

И жгучую боль утоли…

Да как же растешь ты в пыли{q}

Ученик: Дорогой Подорожник, а чем ты еще полезен{q}

Подорожник: Если вдруг зуб заболел, глаз воспалился, сердце болит, десны кровоточат, беги ко мне срочно. Я помогу!

Ученик: Жжется, а не огонь; злая, а людей лечит. Кто это{q}

Слайд (под музыку появляется крапива)

Крапива: Это я, Крапива. Люди про меня говорят, что одна крапива заменяет семерых врачей. Мне посвящена целая поэма: «Сон посылает больным, прекращает противную рвоту. Семя крапивное с медом колики лечит надежно. Рекомендуется пить при разных заболеваниях»

Слайд (под музыку появляются Шиповник, Тысячелистник, Брусника и Мать-и-мачеха)

Учитель: Вы кто{q} Зачем вы к нам пришли{q}

Растения (вместе): Мы пришли к своим друзьям! Мы тоже лекарственные растения.

Шиповник: Где-то в чаще дремучей,

За оградой колючей,

У заветного местечка

Там красные таблетки

Развешены на ветке.

Меня зовут царем кустов

Прочитайте также:  Навоз для огорода какой лучше: актуальная информация

За цвет и за запах

Хоть куст мой зеленый

Вас ранить готов,

Но я помогу всем больным

И тем, кто здоров.

Ученик: Знаем, ты Шиповник! Но как ты можешь помочь{q}

Шиповник: Пейте для профилактики мой настой. Он очень вкусный и полезный. В нем содержатся витамин С. И тогда гриппом вы болеть не будете!

Мать-и-мачеха: Сверху листик гладкий, но с байковой подкладкой.

Ученик: Знаем, ты Мать-и мачеха!

Мать-и мачеха: Если кашель вас замучил, воспаленье началось, подружитесь со мной скорее, и, обещаю, все пройдет.

Брусника: Листик с глянцем,

Ягодки с румянцем,

А сами кусточки –

Ученик: Ты Брусника! А как ты помогаешь людям{q}

Брусника: Жар, головные боли,

Выпей отвар моих листьев,

Мгновенно забудешь о них.

Тысячелистник: Белый щит на тысяче листьев, расту на бугре, помогу в беде.

Ученик: А чем ты можешь помочь, Тысячелистник{q}

Тысячелистник: Я, как подорожник, людям помогаю: раны заживляю, аппетит улучшаю, разные воспаления снимаю.

Звучит фонограмма звуков леса, на полянку выходит мальчик, гуляет по поляне, не замечая, как топчет растения.

Ученик: Стой! Посмотри, что ты делаешь{q}

Мальчик: Я{q} Гуляю! А что{q}

Ученик: Оглянись и посмотри, что ты натворил!

Мальчик: Ну и что. Они все равно некрасивые, да и кому они нужны!

Мальчик хочет уйти с поляны, но тут с ним начинают происходить разные неприятности: он натер ногу, порезал руку, начал чихать и кашлять, у него заболела голова и поднялась температура. Лекарственные растения приходят к нему на помощь: подорожник лечит натертую ногу, тысячелистник – порезанную руку, ромашка и мать-и мачеха помогают победить кашель, брусника и шиповник спасают от температуры.

Мальчик: Большое вам спасибо! Можно я вас с собой возьму{q}

https://www.youtube.com/watch{q}v=ytabout

Растения: (хором) Конечно.

Учитель: Ребята, а теперь давайте поиграем в игру «Узнай растение»

Учитель: Молодцы ребята! Мы сегодня много вам рассказали и поиграли. Но растения хотят дать наказ, который вы должны помнить, и тогда природа будет вам благодарна.

Ромашка: Увидел молодой росток,

Не трогай и не рви.

Пройди-ка мимо, улыбнись.

Пройдут года и вырастет там

Прочитайте также:  Разновидности сортов роз грандифлора

Брусника: Лес зеленый охраняй,

Никого не обижай!

Не губи деревья ты,

Сохрани в лесу цветы!

Шиповник: Ты пришел за помощью к природе{q}

Добрым будь и береги ее.

Ветки не ломай, не трогай.

Помни, нужно много лет,

Чтобы кустик снова мог помочь тебе.

Подорожник: Ты, дружок,

Смотри, не подкачай!

И добрым обещай!

Не обижай ни птахи, ни сверчка,

Не покупай для бабочки сачка!

Люби цветы, леса,

Все, что зовется Родиной твоей!

Про домашних докторов

Вам споем частушки,

Если хочешь быть здоров,

Нам цветы полезные

Чтоб была болезнь любая

Из семейства толстянковых,

Нам оно привычное.

На окне храним цветок-

Зацветает пусть он в срок-

Пожуем его листочки

https://www.youtube.com/watch{q}v=ytdev

И очистим свои почки.

На моем окне герань

Она в России всем полезна,

Хоть из Америки и вышла.

Есть на полке у меня,

Для нас воздух очищает,

И об этом каждый знает.

Нам алоэ всем известен

С самого рождения

Если насморк у тебя,

Нет лучшего лечения.

Ты порезался случайно,

У тебя есть ранка.

Знаю средство я простое-

Возьми листочек у алоэ.

Цикламен- цветок такой-

С виду очень он простой,

Совсем и не заметный.

На окне зеленый сад

Очень радует наш взгляд.

А частушки наши эти

Пусть помнят взрослые и дети.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В 2009 – 2010 учебном году я участвовала в конкурсе педагогических достижений “Учитель Петроградского района”, в котором заняла I место. В первом туре конкурса все участники давали открыты.

Данная методическая разработка применялась учителем (Ахпателова В. В. – ГБОУ № 47 Петроградского района г. Санкт-Петербург) на открытом уроке, который проходил в 2009 – 2010 учебном году в рамках райо.

Урок окружающего мира в 3 классе. Форма проведения – защита проекта.

Презентация к уроку окружающего мира (3 класс).

изучение особенностей одной из отраслей сельского хозяйства – растениеводстве.

https://www.youtube.com/watch{q}v=ytpress

Урок окружающего мира в 3 классе (УМК “Начальная школа XXI века”).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Энциклопедия садовника
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector