Откатные ворота своими руками (128 фото): установка раздвижных ограждений и монтаж сдвижных моделей, как сделать чертеж

Красивые откатные ворота из металлических реек

Возможное расположение калитки рядом с откатной конструкцией по уголку

Возможное расположение калитки рядом с откатной конструкцией по уголку

Калитка, как правило, выполняется в едином стиле с въездной группой. В случае использования откатных створок нужно устанавливать калитку с противоположной от направления сдвига стороны либо оставлять пространство для открывания въездной створки.

Материалы калитки используются такие же, как и материалы ворот. Высота, как правило, тоже совпадает либо соответствует верхней кромке забора. Если высота забора не превышает двух метров, то калитка устанавливается на петельных столбах.

https://www.youtube.com/watch{q}v=Mm0I40o2pCw

Для запирания калиток могут использоваться врезные и накладные механические или электромеханические замки. Второй вариант оптимален при использовании домофона. В этом случае замок можно открывать дистанционно кнопкой домофона.

Надеемся, эта статья поможет на начальном этапе сориентироваться в многообразии въездных ворот и приступить к установке.

Вам понадобится окрашенный профнастил, прямоугольные трубы разных размеров, фурнитура, грунтовка, саморезы и автоматика. Наиболее дорогими в этом списке являются фурнитура, которую можете купить набором и автоматика, что включает привод с блоком управления, рейку и пульты. При желании можете позаботиться о безопасности.

Таким образом, вам необходимо выбрать достаточное количество материала. Для начала вам понадобится чертеж и информация о размерах, чтобы не переплачивать за лишние товары. К примеру, если ворота 3Х2, то профнастила потребуется 6 м2, а труб определенное количество килограмм.

Узнав размеры, убедившись, что данный чертеж подходит, можете приступать к покупке материала. Чертежи можете использовать из данной инструкции, уже проверенные схемы не доставят неудобств. Далее необходимо убедиться, что в наличии есть инструменты, необходимые для постройки откатных ворот своими руками.

Откатные ворота своими руками (128 фото): установка раздвижных ограждений и монтаж сдвижных моделей, как сделать чертеж

Для начала проведите предварительные работы. Растительный слой земли придется снять, если в этом месте другое покрытие, от него все равно придется избавиться. Для удобства нужна разметка будущих откатных ворот.

Далее, в процессе разбивки, необходимо использовать четыре арматурных элемента  по 1 метру и электроды — оси (постоянная и временная). Прежде чем забить арматуру, убедитесь, что диагонали прямоугольника совпадают. После этого забивайте, оставляя на поверхности 20 сантиметров. Между арматурой накладывается леска. С основных осей можно создавать временные.

Далее требуется вырыть приямки, там будет фундамент для столбов, закладной детали и траншеи для электропроводки.

Закладная деталь так же требует от фундамента определенных условий. Яма обязана быть длиной половины проема ворот.

Когда во время создания ямы осыпаются стенки, не обойтись без опалубки. В данном случае можете экономить, выбирая старый материал, доски итак накроются грунтом.

Готовые приямки полейте водой, чтобы добиться утрамбовки. Если дальнейшие работы будут продолжаться позже, побеспокойтесь о том, чтобы накрыть их и защитить от дождя, который может их вымыть.

Чтобы позже не портить  проезд, заранее выройте траншею, где будет заложена гильза с электрическим кабелем, чтобы позже подключить автоматику откатных ворот легко и быстро. Для данной работы понадобится обычная водопроводная труба из пластика, диаметр выбирайте примерно 20 мм. В момент, когда гильза заложена, закройте торцы трубы полиэтиленом, который защитит от грязи и влаги.  Когда гильзу было уложено и засыпано, место, где прошла укладка так же полейте водой, чтобы добиться утрамбовки грунта.

Пока что эскиз откатных ворот использовался мало, но в будущем он еще очень пригодится.

Готовим столбы

Функцию сердечника будут выполнять металлические изделия, в данном случае, трубы. Лучше брать прямоугольные изделия с размерами 80Х80 мм или 100Х100 мм. Подойдут и круглые металлические трубы, диаметр берем от 80 мм.

https://www.youtube.com/watch{q}v=Uw_mMZzwwUs

Труба над землей (её верхняя часть) должна быть немного ниже столба, хватит пары сантиметров. Если, к примеру, столб высотой 2,5 м, то сердечник обязан быть 2,45 м. Часть под землей не должна дойти до дна котлована. Хватит так же 5 см. Если яма глубиной 90 см, то нижняя часть трубы – 85 см.

Когда труба установлена в яму, обеспечьте ей защиту от влаги, чем-нибудь накрыв.

От качества данного элемента будет зависеть ваша работа в целом, потому что закладная деталь влияет на движение ворот и электропривод.

Для данного элемента вполне подойдет швеллер, ширина которого примерно 20 см, но не меньше 16. Длина должна соответствовать половине ширины проема ворот.

Чтобы швеллер надежно и долговечно держался в бетоне, надо будет приварить арматуру. Снова пригодится сварочный аппарат. Для работы подберите 4 куска арматуры, длина которых должны быть примерно 90 см. Приварите с двух сторон и свяжите арматурными перемычками, выбирая диаметр 10 мм.

Подготовка металлоизделий в принципе завершена, можно переходить к новому этапу работ. Необходимо залить фундамент для откатных ворот своими руками. Стандартно лучше брать марку бетона М200. Готовим смесь: 1 ведро цемента, песка – 3 в, щебня – 5 в. (фракция 5-20 или 20-40). Учитывая общий объем замеса использовать 20% воды.

Дождитесь нормальной температуры, потому что в мороз придется использовать дополнительные добавки против заморозки. Если температура на улице нормальная плюсовая, можете приступать к процессу бетонирования.

Прежде чем залить бетоном фундамент для откатных ворот своими руками, еще раз убедитесь, что все конструкции из металла в приямках не сместились и надежно расположены. Под весом бетона они могут сместиться, убедитесь, что это не произошло. Используя уровень, проверьте насколько установка получилась ровной, проверяя горизонтально и вертикально.

Швеллер – ровно на уровне поверхности горизонта, если проезд не готов, рассчитайте расстояние верха. В идеальном варианте – между створкой и поверхностью должно оставаться 7 см, чтобы в снежную погоду ворота, когда двигаются, не сунули снег.

Когда бетонирование завершено, можете приступить к выравниванию, чтобы удалить все неровности. Если на улице очень жарко, бетон следует защитить от трещин, накрыв его. Пару раз в день поливайте его водой.

Пока бетон набирает свою прочность, можете неделю отдохнуть. Это настоятельная рекомендация, если ваша цель – надежные и прочные ворота.

Справившись с фундаментами и подождав, пока они станут прочными, можете приступать к кладке кирпичей, устанавливая закладные элементы для нащельников. Используйте уголок 50Х50 мм, длина которого примерно 8 см, а арматура с диаметром 8мм равна половине столба. Приварите её к сердечнику.

Нащельник требует три закладки трех деталей: 1 внизу после кладки 3 рядов кирпича, далее средняя – посредине, и 1 деталь вверху – зная верхний край ворот в будущем, делайте укладку немного ниже.

Чтобы вам было удобнее создавать каркас, используйте трубы с сечением прямоугольник или квадрат. Чтобы создать откатные ворота своими руками чертежи и схемы придется еще использовать. Чертёж – подробная схема вашей работы, о которой была речь в начале, сейчас будет весьма важен. Если у вас есть эскиз откатных ворот, точно никаких проблем не возникнет. Так же он помогает сэкономить материалы, используя ровно столько, сколько требуется для изготовления откатных ворот своими руками.

Металлические трубы, все остальные элементы очистите от ржавчины, обезжирьте и прогрунтуйте. В стандартном варианте для створок и несущих элементов, используется труба 60Х40 мм или 60Х30 мм. Второй внутренний каркас – 30Х20 мм.

Вся сборка начинается с направляющего рельса, значит, на данном этапе он должен быть заранее подготовленным. При наборе каркаса обеспечьте его устойчивость в вертикальном положении, приварите две части труб (квадратных), они будут выполнять роль подставок.

В несущем каркасе нижнюю трубу приварите к рельсу путем прихваток. Длину шва используйте 15-20 мм, шаг 600-700мм, с двух сторон, порядок — шахматный.

После этого можем выставлять вертикальные трубы, прихватив их одной сваркой. Используя уровень, проверьте получившуюся вертикальную ровность, когда убедитесь, что все в норме, лишь тогда сделайте сплошную проварку.

Откатные ворота своими руками (128 фото): установка раздвижных ограждений и монтаж сдвижных моделей, как сделать чертеж

Далее – установка и сварка верхней перекладины, потом диагональной.

Несущий каркас можете считать готовым.

Далее внутри по периметру стоит приварить трубы второго каркаса, не основного, к ним позже будет приварен профнастил. Трубы обязаны оказаться по центру несущего каркаса, чтобы настил, когда уже будет в створке, немного утопился.

Сварочные работы окончены, можете зачищать швы болгаркой, грунтовать их и красить.

Эти ворота сделаны на основе готового комплекта, раму делали сами, также самостоятельно монитировали

Эти ворота сделаны на основе готового комплекта, раму делали сами, также самостоятельно монтировали

Вертикальная обрешетка на заборе смотрится лаконично и строго.

Возможно совмещение профнастила с обрешеткой.

Комбинированная облицовка с элементами ковки всегда будет смотреться дорого и презентабельно.

Ворота из дерева или сэндвич-панелей также часто украшают коваными изделиями.

Часто используются кованые конструкции без дополнительной облицовки.

Весьма неплохо выглядят кованые ворота с дополнительной обшивкой прозрачным поликарбонатом.

Для облицовки можно использовать закаленное стекло, которое можно оставить прозрачным, затемнить тонировкой или попробовать в сочетании с металлом.

Конструкции

Схема с указанием мест установки роликов и комплектующих элементов откатных ворот по уголку

Схема с указанием мест установки роликов и комплектующих элементов

Основных преимуществ у распашных въездов немного − дешевизна и простота установки. В редких случаях (когда ширина участка со стороны въезда менее трех метров) распашные створки – единственно возможный вариант. Во всех остальных случаях однозначно выигрывают откатные. Они гораздо удобнее в использовании, не требуют для функционирования постоянно свободного пространства впереди и за створками.

Но главное – элементы автоматики откатных ворот могут вполне выполнять функции надежного замка. Тогда как автоматика распашных створок, в силу конструктивных особенностей механизма открывания, неспособна надежно защитить участок от проникновения, так как створки можно довольно легко сдвинуть друг относительно друга.

При сопоставимой цене этих двух видов въездов с автоматическим механизмом открывания (раздвижные створки с нижней направляющей дороже лишь на стоимость фундамента) очевидно, что распашные въездные конструкции ставить нецелесообразно. По этой причине в настоящее время в подавляющем большинстве случаев устанавливают откатные ворота.

Основное отличие типов раздвижных конструкций между собой заключается в способе перемещения роликов при открывании и закрывании ворот. В каждой из разновидностей используются специальные роликовые механизмы, но устанавливаются они по-разному.

Створка ворот передвигается на роликовых тележках расположенных на опорной балке, которая крепится на столбах в верхней части проезда. Это самый долговечный и износостойкий вариант. Балка выдерживает довольно большой вес, поэтому для облицовки ворот можно использовать любые материалы, а ширина створки практически не ограничена. В качестве недостатка выступает то, что проезд высокого автомобиля может быть ограничен несущей балкой.

Подвесные конструкции чаще всего устанавливают на производственных площадях. Чтобы увеличить пространство для проезда, балку крепят на высоких опорных столбах. Это намного увеличивает металлоемкость и стоимость всей конструкции, поэтому для частного сектора такой вариант рассматривается крайне редко.

Но если высота въезда на территорию частного дома изначально ограничена декоративными или другими конструктивными элементами, подвесные ворота подойдут как нельзя лучше.

Этот вид раздвижных ворот самый простой в производстве и установке. Опорной частью является так называемый рельс, по которому на специальном ролике передвигается створка. Устанавливается рельс по линии движения ворот на одном уровне с дорожным полотном, чтобы не создавать помех для проезда транспорта. Максимальный пролет между столбами забора может составлять 6 метров.

В рельс может забиваться снег и образовываться наледь, препятствующие правильной работе всей конструкции. Кроме того, требуется его постоянная очистка от песка и грязи.

Фундамент удерживающий главный рельс должен быть устойчивым, без сколов и трещин, иначе ворота могут деформироваться и быстро прийти в негодность. Рельсовый тип ворот обычно используют на дачах и домах, которые посещаются только в летний период.

Данный вид — самый распространенный вариант откатных ворот, представляющий собой створку с противовесом, установленным на консольных блоках. Отсутствие контакта нижней несущей балки с дорожным полотном является основным достоинством такой конструкции. Благодаря этому почти полностью исключены проблемы из-за непогоды.

Из недостатков можно выделить долгий процесс заливки фундамента под закладную и сложность установки консоли. Общая длина конструкции на 50% больше створки ворот, что делает невозможной ее установку при большом проеме и недостаточной ширине участка.

Удобнее в использовании и эстетичнее на вид будет отдельная калитка, которая обустраивается вплотную к воротам – в месте, где не предусмотрен откат створки.

Все три вида выкатных конструкций можно сделать механическими или автоматическими. Механические ворота открываются и закрываются вручную, тогда как автоматические управляются пультом и приходят в движение с помощью специального мотора. Автоматику при желании можно установить чуть позже, в период эксплуатации, воспользовавшись услугами специалистов.

Основные трудозатраты приходятся на изготовление и установку полотна ворот. Обшивка бывает односторонней и двухсторонней. Внешний вид со стороны въезда ничем не отличается.

По типу откатные (сдвижные, раздвижные) ворота бывают:

  • Консольными — с балкой, один конец которой закреплен, второй висит в воздухе. Балка имеет П-образный профиль со ступеньками внутри. По ней внутри перемещаются ролики. Вся нагрузка от дверного полотна через ролики передается на балку.
    Консольные ворота с нижней балкой

    Консольные ворота с нижней балкой

    По месту ее расположения они бывают:

    • с нижней балкой;
    • средней балкой;
    • верхней балкой.
  • Подвесные. В этой конструкции тоже есть балка, но она опирается на оба столба по сторонам от ворот. Она тоже имеет особое строение, похожее на букву «П» только с загнутыми внутрь краями. Внутри также имеются ролики, на них висит полотно ворот. Так полотно и перемещается.
    Подвесная конструкция

    Подвесная конструкция

  • Откатные по рельсу. В грунте монтируется рельс, на нижнюю часть створки ворот прикрепляются ролики. Полотно катается по направляющей. Конструкция самая простая, но ее минус в том, что рельс и сами ролики забиваются снегом, грязью, листьями.
    Откатные ворота на рельсе

    Откатные ворота на рельсе

Подвесные роликовые откатные ворота из профлиста своими руками.

Подвесные откатные ворота устанавливаются в местах, имеющих верхнее ограничение или крышу. Поэтому находят свое применение чаще в складских боксах или ангарах. 

Ролики и части задействованные в движении расположены на верхних направляющих, что значительно уменьшает возможности проезда транспорта, обладающего большой высотой.

Прочитайте также:  Что сделать из спиленного дерева на даче

Но, несравненным плюсом является исключение провисания такой конструкции со временем.

Откатные ворота своими руками (128 фото): установка раздвижных ограждений и монтаж сдвижных моделей, как сделать чертеж

Ниже представлен подробные фотоотчет по изготовлению и монтажу подвесных откатных ворот своими руками.

С чего начинается создание любых ворот и калиток{q}Конечно же, с изготовления каркаса, ведь это основа всей конструкции ворот. Вот и мы с вами начнём рассматривать весь процесс сборки самодельных откатных ворот именно с создания каркаса.

Самый простой и, соответственно, самый популярный метод создания каркаса для откатных ворот – это сварка каркаса из профильной трубы. И используют для этого обычно металлические трубы стандартного сечения (60 на 40 миллиметров).

Каркас для консольных откатных ворот представляет собой скреплённые между собой прямоугольную (основную) с диагональными перемычками внутри и треугольную (расположенную сбоку основной) рамы. В данном случае, концы труб срезаны под углом, это позволяет прочно спаять их между собой.

Готовый каркас в дальнейшем устанавливается на направляющую с роликами, но это уже другая история, другой этап создания откатных ворот, про который я расскажу вам ниже.

Пошаговые фото изготовения каркаса для откатных ворот

В чём главное отличие откатных ворот от распашных{q} Конечно же, в удобстве использования, ведь чтобы открыть откатные ворота места почти не требуется, чего о распашных воротах точно не скажешь. Но использование консольных откатных ворот будет ещё удобнее и приятнее, если их автоматизировать: одно нажатие кнопки на пульте, и ворота открылись, замечательно! Не правда ли{q}

Откатные ворота своими руками (128 фото): установка раздвижных ограждений и монтаж сдвижных моделей, как сделать чертеж

Но, к сожалению, не все могут себе позволить комплект автоматического привода для откатных ворот, что же делать в таком случае{q} Не отчаиваться! Выход есть, ведь даже автоматизировать откатные ворота можно своими собственными руками.

Для этого вам понадобиться:

  • Моторчик (создатель этого видео мастер-класса использовал мотор для дворников ВАЗа-2108);
  • Источник тока (в данном случае аккумулятор на 3000 mAh);
  • Звезды: 2 штуки;
  • Длинная велосипедная цепь;

Идея и суть

Одна звезда крепится на моторчик, который устанавливается перед воротами, а вторая на подвижную ось, закреплённую на каркасе ворот. Затем нужно протянуть цепь от звезды на моторе (через звезду на каркасе ворот) до правого края каркаса, и закрепить её там. Почти готово, осталось лишь присоединить к проводам мотора вилку розетки, а к аккумулятору подключить саму розетку.

Смотрите пошаговые фото мастер класса

Как утверждает создатель, они служат у него уже целых четыре года!!! без малейших погрешностей.Полный процесс создания таких ворот вы можете увидеть на следующей фото-инструкции.

Эта модель является ещё одним примером роликовых откатных ворот, но, в отличие от предыдущего варианта, эти ворота являются подвесными. То есть, ролики, закреплённые к верхней части каркаса ворот, вставлены в верхнюю горизонтальную направляющую, расположенную между двумя вертикальными столбами. Ещё одной особенностью этого варианта откатных ворот является то, что верхние ролики и направляющая защищены от дождя небольшой покатистой крышей.

По краям установлены вертикально два столба из профильной трубы, они соединены между собой перемычкой – направляющей. Таким образом, получается рама из профильной трубы, на верхнее ребро (направляющую) которой вешается каркас ворот, покрытый профнастилом, снизу этот каркас упирается на ролики, установленные на боковых границах рамы. На направляющую устанавливаются небольшие вертикальные столбики, на них установлена крыша ворот (сделанная, кстати, тоже из профнастила).

Пошаговой фото-инструкции по созданию этой модели нет, но я просто не мог вам её не показать, так как это интересная идея создания откатных ворот, заслуживающая вашего внимания.

Также были куплены следующие материалы:

  • профильная труба 80*60 мм — 6 м, 60*40 мм — 18 м, 40*20 мм — 36 м;
  • швеллер — 180 мм — 3 метра, 200 мм — 2,4 метра;
  • арматура 12 мм — 6 м;
  • электроды — 2 кг;
  • краска —  3 банки, кисти, заклепки;
  • цемент М-400 — 5 мешков;
  • профнастил покупался при изготовления забора.
Схема откатных ворот с размерами

Схема откатных ворот с размерами

Первым делом сварили каркас для ворот с противовесом. Раму (черным цветом) делали из профильной трубы 60*40 мм, перемычки и внутренний каркас (сиреневый) из трубы 40*20 мм. Внизу приварена направляющая балка разрезом вниз.

Как варилалсь рама

Как варилалсь рама

Внутренний каркас варили с отступом от края — по 20 мм с каждой стороны. Так удобнее потом крепить профлист, при желании можно и изнутри обшить.

Как приваривать профильную трубу 40*20 мм

Как приваривать профильную трубу 40*20 мм

Сначала залили фундамент. В него установили арматуру, сверху швеллер спинкой вверх. Вплотную к швеллеру две стойки из профилированной трубы 80*60 мм. Одна стойка примыкает к столбу, вторая выставлена вертикально на расстоянии 120 см. На них потом навешиваются ролики, которые придерживают полотно сверху. С другой стороны, вдоль ответного столба установили швеллер 180 мм.

Швеллер на 180 мм прикрепили к ответному столбу

Швеллер на 180 мм прикрепили к ответному столбу

Примерка на месте

Примерка на месте

На ответной части к швеллеру вверху и внизу закреплены уловители, которые не дадут воротам болтаться при ветре.

Установленные на приемном столбе упоры

Установленные на приемном столбе упоры

Верхний и нижний уловители

Верхний и нижний уловители

Следующий шаг — установка пластин с роликами. Они крепятся к закладным. В данном случае это швеллер, потому пространство получилось большое. Когда делали фундамент, его сделали слишком высоким, потому пластины приваривались непосредственно к закладной. Это непрактично: если поломается ролик, поменять его будет проблематично. Обычно приваривают площадку, к которой потом на болтах крепят площадку с роликами.

Приварены роликовые площадки

Приварены роликовые площадки и на них «наехали» роликами

Готовый каркас ворот просто накатывают на закрепленные ролики.

Фото створки на роликах с разных ракурсов

Фото створки на роликах с разных ракурсов

Монорельсовая конструкция - альтернатива консольных ворот

После установки на опорную балку с обоих концов надевают заглушки. С дальней стороны устанавливается еще упорное колесо, которое в закрытом положении заезжает в нижний уловитель, приподнимая ворота и снимая нагрузку с роликов.

Установка заглушки и упорного ролика (балка на фото перевернута)

Установка заглушки и упорного ролика (балка на фото перевернута)

Теперь, чтобы ворота не «гуляли» в верхней части (они сейчас ничем не закреплены), к стойкам (80*60 мм) крепят комплекты верхних роликов — по одному на стойку. Их практически надевают на раму. Теперь имеющиеся внутри ролики будут придерживать ее вверху.

Верхние ролики крепят на стойки, захватывая верхнюю кромку ворот

Верхние ролики крепят на стойки, захватывая верхнюю кромку ворот

Так выглядят установленные верхние ролики

Так выглядят установленные верхние ролики

Все, откатные ворота своими руками собраны и готовы к эксплуатации.

Как выглядит все снаружи

Как выглядят откатные ворота со двора

Если остались вопросы, посмотрите видео. В нем собирают готовый комплект, весь процесс станет понятнее.

В каких случаях откатные монорельсовые ворота – лучший выбор

Чтобы изготовить качественные и красивые откатные ворота необходимы хорошие материалы.

Эскиз откатной конструкции по уголку

Лучше всего покупать материалы комплектом в специализированных магазинах либо через интернет.

Итак, разберемся, что же должно быть в монтажном комплекте для откатных ворот:

  • 1. Каретки роликовые – 2 шт. (для движения направляющей).
  • 2. Уловитель для створки нижний и верхний – 2 шт. (для дополнительной прочности в запертом состоянии).
  • 3. Планка с поддерживающими роликами – 1 шт. (удерживает верхнюю часть створки при движении).
  • 4. Ролик накатной или концевой – 1 шт.
  • 5. Заглушки на направляющую – 2шт. (для закрытия направляющей от лишнего мусора).
  • 6. Направляющая.
  • 7. Электродвигатель с наличием зубчатой рейки, проводки и системы автоматики.

Для изготовления каркаса откатных ворот лучше всего подойдет металлический профиль 50х50 или 60х40 для наружного каркаса и 20х40 для внутреннего.

Для обшивки каркаса подойдет любой подходящий для вас материал будь это дерево, профлист или что-то еще. При выборе следует исходить из дизайна ограждения.

Чтобы изготовить простые ворота размером 4х2 метра с облицовкой из профнастила необходимо закупить следующие материалы:

  • профиль прямоугольного сечения 60х40 мм для силовой рамы и 20х20 или 30х20 мм для каркаса;
  • направляющая балка 60х70 мм;
  • профнастил 8-10 кв. м;
  • заклепки или саморезы для крепления обшивки в количестве около 200 штук;
  • швеллер 40х200 см;
  • арматурные пруты 15 метров.

Фурнитуру можно приобрести как отдельно, так и специальный готовый комплект. Хорошо зарекомендовали себя такие производители фурнитуры для откатных ворот, как:

  • итальянские – Combi Arialdo и Flatelli Comunello;
  • российские – Ролтэк и Doorhan;
  • белосусский Alutech.

Самостоятельное изготовление роликовых комплектующих нецелесообразно, так как требует специальных навыков и инструментов. Для монтажа ворот консольного типа необходима будет следующая фурнитура:

    1. Роликовые опоры – 2 шт. Их также называют консольными блоками или каретками. Рекомендуется использовать конструкции с подшипниками.
    2. Верхний улавливатель – 1 шт. Лучше использовать ловители с направляющими колесиками. Возможно изготовление самодельных улавливателей.
    3. Нижний улавливатель – 1 шт.
    4. Верхний фиксатор – 1-2 шт.
    5. Концевой ролик – 1 шт.
    6. Заглушки на несущую балку – 2 шт.

    Колесики в опорных и концевом роликах могут быть как металлическими, так и пластиковыми. При этом металлические части более долговечные, но издают шум при движении полотна ворот. Пластик прослужит чуть меньше, а при правильной эксплуатации столько же, но перемещаться такие ворота будут тихо.

    Для крепления ловителей и верхнего фиксатора нужны металлические столбы из профиля прямоугольного сечения 60х40 мм. Они устанавливаются на фундамент усиленный арматурой на глубину большую, чем промерзание грунта.

    На столбы анкерными болтами крепятся металлические закладные, к которым будут привариваться верхний фиксатор и ответный столб из профильной трубы сечением 30х20 мм. Вместо анкеров можно вывести от столбов арматурные пруты и прикрепить на них закладные.

    Крепления фотоэлементов на въезд выполняется на трубы прямоугольного или круглого сечения диаметром минимум 30 мм. Высота труб не должна превышать 1 метр. Их установку также необходимо производить на фундамент, но без усиления арматурой. Фотоэлементы на выезд устанавливаются на опорных столбах.

    Для отката полотна ворот по уголку не требуется большого пространства

    Для отката полотна ворот по уголку не требуется большого пространства

    Выбор конкретного типа открывания въезда зависит от различных факторов и предпочтений. Благодаря дешевизне и простоте конструкции раздвижные монорельсовые ворота отлично подходят в случаях, когда нужна максимальная надежность, эффективность при частом открывании и закрывании, долгий срок службы, но внешний вид при этом не имеет большого значения.

    Это касается крупных предприятий, заводов, складов и стройплощадок. Такая система также востребована в дачных поселках с узкими улицами, когда для распашных створок слишком мало места для открытия.

    Материалы для откатных ворот

    В этом случае откатные створки являются оптимальным и чуть ли не единственным вариантом по разумной цене, с высокой надежностью и достаточно аккуратным внешним видом. К тому же фурнитура консольных и монорельсовых ворот практически одинакова и часто взаимозаменяема.

    Обшивка откатных по уголку конструкций деревянным материалом

    Обшивка откатных по уголку конструкций деревянным материалом

    При выборе обшивки створок въездной группы желательно обращать внимание на соответствие общему стилю участка и забора. Рассмотрим несколько наиболее популярных материалов:

    1. Из профилированного металлического листа. Такой материал достаточно дешев и хорошо подходит для загородного дома или дачного участка. Выглядит достаточно объемно и внушительно. Цвет может быть разным, причем обычно стальные листы не просто покрашены, а покрыты полимерным покрытием разной толщины (полиэстер, пурал, пластизол, призма). Чем толще это покрытие, тем красивее и благороднее выглядят ворота. Например, структура пластизола напоминает кожу, а покрытие «призма» обладает блеском за счет наличия в ее составе алюминия. Все эти покрытия обладают гораздо более долгим сроком службы по сравнению с краской. Кроме низкой цены, преимуществом профилированного листа является его взаимозаменяемость с аналогичным стальным листом в случае порчи или повреждения.
    2. Из профилированного листа с дополнительными коваными элементами. По сути, это первый вариант с дополнительными кованными украшениями по верхней кромке. Обычно это гребенка в форме арки, выполненная из труб и полос декоративного металлического проката. Возможны самые различные украшения: кольца, пики и так далее. Декоративная арка может располагаться стационарно над подвижными створками и на самих створках. В первом случае следует учитывать максимальную высоту проезжающего транспорта, а во втором – предусмотреть дополнительную нагрузку на несущие элементы.
    3. Кованые. Бывают полностью глухие или прозрачные – в зависимости от пожеланий владельца. Применяются методы горячей ковки (на специальном кузнечном оборудовании) и холодной ковки – опять же зависит от общего рисунка створок. Перед началом работ делаются эскизы с различными рисунками из готовых каталожных декоративных элементов, выбирается общий дизайн. Например, очень красиво смотрятся створки из полых или сплошных гнутых труб квадратного сечения. В зависимости от получившейся сложности и веса готового изделия, цена может сильно варьироваться, поэтому нельзя однозначно сказать насколько дороги или дешевы кованые ворота.
    4. С обшивкой деревом. В этом случае рама выполняется из металлических труб, а сверху устанавливается обшивка из обычной доски, блок-хауса или деревянной вагонки. Изготовление рамы и установку механизма открывания лучше доверить профессионалам, а обшивку деревом можно сделать и самостоятельно. Кроме значительной экономии денег, это позволит проявить свои творческие способности и создать уникальный и неповторимый узор. Смотрятся такие ворота очень изящно и создают ощущения уюта.
    5. Из металлической решетки. При таком варианте рама ворот изготавливается из довольно мощных труб прямоугольного сечения, а в эту раму устанавливаются вертикальные трубы меньшего сечения на расстоянии 13–15 см друг от друга. Это не самый эстетичный вид ворот, зато очень практичный и недорогой.
    Прочитайте также:  Как сделать детский маленький дачный домик из дерева для ребенка своими руками

    Колесные откатные ворота

    Самый главный минус такой конструкции, это загрязнение рельса и в последствии плохое скольжение колесиков. 

    Поэтому колесные откатные конструкции нашли свое широкое применение при изготовлении раздвижных межкомнатных дверей.

    В принципе отличие конструкции колесных откатных ворот наблюдается только в наличии колесиков которые скользят по рельсу в нижней части проема ворот.

    Ниже представлены варианты исполнения колесных откатных ворот.

    Колёсные ворота отличаются от консольных тем, что двигаются они не по кареткам, устанавливаемым перед забором, а по роликам, закреплённым на столбах самого забора. Такой тип откатных ворот встречается немного реже, так давайте же рассмотрим процесс создания колёсных ворот поподробнее.Первый этап:Перед тем, как начинать создавать сами ворота, нужно сначала всё обдумать, определиться с нужными размерами и формой, уточнить для себя материал, из которого лучше всего будет создавать собственные откатные ворота и так далее.

    Изготовление бюджетных откатных ворот

    Для того чтобы изготовить своими руками раздвижные ворота необходимы следующие инструменты:

    • инверторный сварочный аппарат и электроды;
    • клепатель или шуруповерт;
    • болгарка со сменными дисками для резки и шлифовки;
    • бетономешалка, лопата или прут для проштыковки бетона;
    • маркер, рулетка, молоток, пассатижи, дрель, строительный или лазерный уровень;
    • краскопульт или воздушный компрессор для нанесения грунтовки и краски. Можно использовать кисти и валики, но тогда слой получится более толстым и неоднородным;
    • защитные приспособления для глаз, дыхательных путей и рук.

    На начальном этапе следует сделать фундамент под закладную и при необходимости под опорные столбы. Под закладную размечается и выкапывается яма на глубину промерзания грунта. В зависимости от региона она может быть – от 1 до 2 м. Длина фундамента равна ½ от ширины проема, в данном случае – 2 метра. Ширина ямы – 40-50 см. В зависимости от глубины ямы необходимо засыпать щебень и песок слоями 10-30 см и тщательно утрамбовать каждый слой.

    Каркас из арматуры делается с помощью сварки прутов между собой, а затем к готовому каркасу приваривается швеллер. Получившаяся конструкция устанавливается в яму ровно по линии грунта вплотную к столбу забора. Горизонтальность обязательно проверяется лазерным или строительным уровнем. Если планируется установка автоматических ворот, перед заливкой фундамента необходимо провести проводку к швеллеру в пластиковой или металлической трубе диаметром не менее 2,5 см.

    Бетон для фундамента замешивается в бетономешалке в соотношении:

    • 1 часть цемента М400 или М500;
    • 3 части песка;
    • 3 части щебенки.

    Для ямы высотой 1 метр, длиной 2 метра и шириной 50 см понадобится около 1 куб. м бетона. В процессе заливки раствор нужно периодически проштыковывать лопатой или прутом арматуры, чтобы выпустить лишний воздух.

    Под фундамент для опорного столба нужна яма размерами 50х50 см. Опорный столб лучше устанавливать с внутренней стороны участка, чтобы не уменьшать проем ворот. Подготовка ямы, раствора и арматурного каркаса производится по примеру закладной. Ответный столб и швеллер можно установить и на винтовых сваях, но такая конструкция в зависимости от грунта может быть менее долговечной.

    Следующий этап — изготовление полотна ворот. Металлический профиль для рамы и каркаса нарезаются болгаркой по указанным в чертеже размерам. На специальной подставке, которая должна быть больше готовой конструкции, раскладываются составные части силовой рамы и при необходимости подгоняются по размеру.

    Швы аккуратно шлифуются болгаркой или наждачной бумагой до приемлемого внешнего вида. Внутреннюю часть рамы, которая будет соприкасаться с каркасом, необходимо обезжирить растворителем и покрыть двумя слоями антикоррозийной грунтовки.

    Второй грунтовочный слой можно наносить только после полного высыхания первого. Покрытие грунтовкой внутренней части рамы на этом этапе производится потому, что после соединения с каркасом обработка закрытой поверхности будет уже невозможна.

    После того как готова силовая рама, таким же образом необходимо сварить каркас. Обработка швов и грунтовка поверхности выполняется по тому же принципу, но у каркаса грунтуется внешняя сторона, которая будет соприкасаться с силовой рамой. После высыхания покрытия каркас устанавливается внутри рамы.

    Инструмент для откатных ворот своими руками

    Центровка внутреннего каркаса относительно рамы производится в зависимости от способа обшивки ворот. Если облицовка выполняется только с внешней стороны, то каркас приваривается вплотную к наружной части рамы. При двухсторонней облицовке каркас устанавливается ровно посередине.

    Сначала крепление делается небольшими точками сварки на расстоянии 50 см друг от друга. Затем стыки привариваются небольшими отрезками по 1-2 см с разных сторон, и только оставшиеся отрезки по 5-10 см можно проваривать сразу. Работы обязательно выполняются с обеих сторон полотна. Несущая балка приваривается к раме по такому же принципу.

    На завершающем этапе изготовления полотна производится шлифовка сварных швов, обезжиривание поверхности растворителем, покрытие грунтовкой и окраска. Грунтовку и покраску лучше выполнять в два-три слоя, при этом второй слой наносится только после полного высыхания первого. Наносить покрытия нужно равномерно, чтобы не возникало потеков и неровностей. Для этого лучше использовать специальный компрессор.

    Профнастил крепится к каркасу саморезами с помощью шуруповерта или заклепками с использованием специального клепателя. Первые крепления делаются по углам полотна, а затем по всему периметру на расстоянии 15-20 см друг от друга. Если одного профилированного листа недостаточно, то каждый следующий лист устанавливается внахлест на предыдущий.

    Бюджетные откатные ворота отличаются от не бюджетных тем, что не имеет автоматического механизма открывания ворот.

    Такой вариант подходит для случая при ограниченном количестве финансов. Но с виду такие ворота не уступают самым современным и высокотехнологичным заводским аналогам.

    К тому же позволяют экономить большое количество пространства при открывании.

    Ниже на фото представлены варианты сборки и монтажа такого типа ворот.

    Как сделать деревянныеавтоматизированные откатные ворота{q}

    для откатных ворот своими руками

    Схема фундамента для откатных ворот

    Многие люди, создававшие откатные ворота для своего участка самостоятельно, ограничивались лишь созданием каркаса и закладкой фундамента для консольных ворот. А направляющие, каретки, верхние ролики и тому подобное, они приобретали в готовом наборе. Но что будет, если я вам скажу, что даже эти детали, нужные для сборки консольных откатных ворот, можно сделать самостоятельно в домашних условиях{q} Вы, наверняка, попробуете, верно{q}

    Ещё бы, ведь создание этих запчастей для ворот самостоятельно

    • во-первых, позволит немного сэкономить,
    • во-вторых, послужит поводом для гордости собой.

    Согласитесь{q}

    Для создания направляющей использовалась всё та же профильная труба, у которой создатель срезал верхушку, а чтобы сделать каретки автору видео мастер-класса пригодились восемь подшипников, и конструкции, вырезанные из металлических листов своими руками. А ещё создатель сделал металлические стабилизаторы для откатных ворот своими руками.

    Всё внимание на пошаговые фотографии. 

    Идея и суть

    Он соединил каретки между собой перемычкой из металлопрофильной трубы (такой же, из которой собран каркас ворот), и в основания кареток продел металлические «спицы», которые зафиксировал гайками с двух сторон. Затем, на тех местах, где должны были располагаться каретки, он пробурил по одной небольшой ямке, и вставил всю конструкцию «спицами» в них, проверил всё по уровню и забетонировал ямы, вот и всё. Дальше он просто установил ворота по схеме, которую вы уже не раз могли видеть в этой статье.

    В этой статье, немного выше, я уже рассказывал, как самостоятельно сделать консольные ворота с металлическим каркасом, обшитым досками, так почему же не показать вам ещё и процесс создания колёсных полностью деревянных ворот{q} Ведь, как говориться, каждому своё, и если метод создания деревянных консольных ворот может кого-то не удовлетворить, всегда можно рассмотреть альтернативы, согласны{q} Отлично. Значит, вот вам фото-инструкция по созданию колёсных деревянных откатных ворот.

    Сначала по всей длине ворот устанавливается направляющая. Но если в случае консольных ворот каретки вставляются в направляющую, то при создании колёсных ворот направляющая является длинным пазом, вдоль которого на роликовых колёсах будут двигаться ворота.

    Схема фундамента для откатных ворот

    Затем должен собираться каркас, но для создания этой модели ворот каркас абсолютно не нужен, поэтому следующий этап будет выглядеть так:

    1. Друг напротив друга, параллельно, располагаются две металлические трубы – это будут горизонтали ворот.
    2. Потом устанавливаются вертикали, в роли которых выступают доски, закрепляемые шурупами к горизонтальным трубам.
    3. Всего создателю этого варианта ворот понадобилось двадцать таких досок.
    4. К нижней горизонтали крепятся ролики. А на столбы забора устанавливаются стабилизаторы верхней горизонтали, не позволяющие воротам съехать с направляющей.

    А завершает создание ворот установка автоматического привода, про который я вам уже рассказывал выше.

    Комплектация консольных ворот

    Комплектация консольных ворот

    Даже если делают консольные откатные ворота своими руками, комплект, состоящий из направляющей балки, роликов, концевых роликов и уловителей покупают обычно в фирме. Все запчасти рассчитываются исходя из размеров полотна, материала каркаса и типа обшивки: вес имеет существенное значение. Потому желательно со всеми этими параметрами определиться заранее.

    Зная длину несущей балки, вы сможете рассчитать необходимый размер фундамента. По типу — это ленточный фундамент, котлован под него копают ниже глубины промерзания грунта (для каждого региона она своя), в который закладывают армированные опоры под пластины с роликами, а также устанавливают стойки. К этим стойкам затем крепится комплект верхних роликов, удерживающих полотно и не дающих ему раскачиваться.

    Сложного при расчете ничего нет. Фундамент по длине равен почти половине длины пролета. Если пролет 4 метра (ширина проезда или расстоянием между столбами), то фундамент должен быть 1,8-2 м. Ширина его 40-50 см, глубина — ниже глубины промерзания грунта для региона.

    Фундамент под консольную балку при строительстве откатных ворот

    Фундамент под консольную балку при строительстве откатных ворот

    Фундамент под откатные ворота

    Котлован выкапывают еще на 10-15 см глубже — под гравийно-песчаную подушку. Этот фундамент армируют (по типу ленточного), в верхней его части к арматуре приваривается швеллер  (18 или 20) и все это заливают бетоном. Швеллер выставляется в «нулевой» уровень, то есть он должен стоять на одном уровне с уровнем грунта или материалом, которым отделан двор.

    Подготовленное армирование и закладной швеллер

    Подготовленное армирование и закладной швеллер

    Есть более дешевый и быстрый вариант, но по надежности он уступает описанному выше. В грунт вкручивают три винтовых металлических сваи, к ним приваривают швеллер.

    К закладному швеллеру привариваются шпильки, к ним потом на болтовых соединениях крепятся платформы с роликами. Иногда можно встретить варианты, когда платформы приварены сразу к закладной. Это неправильно. Существует довольно большая вероятность того, что фундамент или столб забора даст усадку. Даже небольшое смещение  — и ваши ворота работать не будут.

    Пример крепления роликовых площадок

    Пример крепления роликовых площадок

    При покупке обратите внимание на роликовые каретки и на сами ролики. Это обязательно закрытые подшипники качения. Они обычно располагаются в два ряда по 4 штуки в каждом. Смазка в них должна быть морозостойкой — нижний предел температур -60°C. Осмотрите платформу, на которой они крепятся. Она должна быть стальной, литой, хорошего металла с оцинкованной поверхностью, покрыта защитной смазкой.

    На ролики накатывается опорная балка, потому основную нагрузку несут они

    На ролики накатывается опорная балка, потому основную нагрузку несут они

    Покатайте ролики. Все должны кататься без усилий, и не должны иметь люфта (не должны шататься из стороны в сторону). Тогда можно быть уверенным, что ворота будут ездить легко и откатной механизм будет работать продолжительное время (некоторые фирмы дают гарантию 10 лет). Ведь большая часть нагрузки приходится именно на ролики, потому их качество  ключевой момент, как и сбалансированная конструкция полотна.

    Остальные этапы монтажа более понятно будут описаны в фото-отчете: ворота собраны самостоятельно, без привлечения специалистов.

    Про автоматику распашных ворот читайте тут.

    Откатные ворота на винтовых сваях.

    (для ворот большого размера)

    Ну и, в противоположность вышеописанной модели, я хочу продемонстрировать вам вот такой вариант недорогих консольных откатных ворот из профнастила.

    Кстати говоря, на примере этой модели можно рассмотреть решение одной проблемы:Нижняя направляющая с каретками для консольных ворот должна быть зафиксирована по уровню на ровной поверхности, но что делать, если на месте установки ворот одни сплошные ямы{q} Не засыпать же всё землёй{q}

    Прочитайте также:  В чем может жить пищевая моль

    В данном случае, создатели поступили следующим образом: в землю они закопали небольшие винтовые сваи, на которую устанавливалась направляющая. В следствие этого, ворота, конечно же, разместились немного выше над землёй, чем могли бы, но это не страшно.

    В остальном же процесс создания этой модели ничем не отличается от уже описанных выше, всё внимание на фото мастер-класс и видео на ютубе.

    Особенности расчетов

    Откатные ворота начали активно использовать уже более 50 лет назад. Сначала их можно было увидеть в основном при въезде на крупные промышленные и складские территории. Со временем конструкция и фурнитура совершенствовались и становились все доступнее и проще в установке. Постепенно различные варианты раздвижных ворот начали устанавливать на частных территориях, а на сегодняшний день они не редкость и для дачного участка.

    В отличие от конструкций подъемного и распашного типа у раздвижных ворот гораздо больше преимуществ:

    • Компактность. Это особенно актуально в случаях, когда проезд между соседними участками и место во дворе ограничены. Также откатные ворота практически исключают вероятность повреждения автомобиля створками.
    • Износоустойчивость. Основной минус распашных ворот — наличие петель, которые подвержены провисанию под тяжестью створок. У сдвижных ворот такие проблемы отсутствуют за счет равномерного распределения веса конструкции по роликовым опорам.
    • Взломостойкость. Грамотно спроектированная и изготовленная система может выдержать таран тяжелого транспорта.
    • Защита от парусности. Даже шквальные порывы ветра не наносят повреждения таким конструкциям.
    • Доступность автоматических приводов. Мотор и комплектующие автоматических раздвижных ворот дешевле оборудования, которое устанавливается на распашные и подъемные конструкции.
    • В зимний период не требуется расчистка снега перед открыванием створки.

    Сначала необходимо рассчитать ширину пролета для въезда автомобиля. Обычно для частного сектора рекомендуется проем равный 4 метрам: в него свободно может заехать и легковой, и грузовой транспорт. При необходимости ширину въезда можно уменьшить до 3 или увеличить до 6 метров и более.

    Свободное пространство вдоль забора со стороны отката створки должна соответствовать:

    • для подвесного и колесного видов конструкций – ширине полотна,
    • для консольных ворот – на 40-50% больше ширины створки.

    Если подробно изучить инструкции, подготовить качественные материалы и инструменты, за короткий срок можно сделать крепкие и красивые ворота с индивидуальным дизайном.

    Прежде, чем приступить к проектированию чертежа, нужно сделать все необходимые расчеты. В первую очередь вычисляется высота и ширина ворот. Если известна высота забора на участке, то определить высоту будущего полотна можно следующим образом: верхняя часть должна быть одного уровня с забором, а нижняя часть на 8-10 см выше дорожного полотна. Ширина ворот равна расстоянию между опорными балками, рекомендуемое значение 4 метра.

    Сделать расчет противовеса тоже довольно просто – его длина должна равняться 50% от длины проема. Это значение можно уменьшить до 40% только в тех случаях, когда не хватает пространства забора для полного открывания створки и полотно обшито облегченными материалами.

    Длины профиля противовеса, соединяющего верх полотна и край нижнего профиля, должно хватить на образование треугольника.

    Значение вычисляется в соответствии с размерами по следующей формуле:

    sqrt{ func a^{2} func b^{2} }

    Или в более привычной форме, знакомой со школы

    Где a – длина противовеса, b – высота полотна, c – искомая длина.

    Расчет веса конструкции нужен для правильного подбора направляющей балки, фурнитуры и автоматики. В основном вес зависит от материала, которым будет выполнена обшивка, от веса рамы, каркаса и несущей балки и от ветровой нагрузки.

    Для ворот весом до 300 кг подойдет несущая балка размерами 9х5 см и толщиной металла 3,5 мм. Фурнитура должна выдерживать полный вес конструкции. Ее можно приобрести готовым комплектом либо приобретать все комплектующие по отдельности. При покупке желательно иметь при себе чертеж со всеми расчетами, чтобы можно было проконсультироваться со специалистом.

    Принцип работы

    Ворота консольного типа лучше всего подходят для регионов с меняющимися погодными условиями. Их производство, монтаж и обслуживание не требуют излишних финансовых затрат. Для самостоятельного изготовления конструкции прежде всего нужно разобраться по какому принципу она работает.

    Устройство консольных выдвижных ворот довольно простое:

    • Полотно ворот. Основная рама с приваренным к ней внутренним каркасом и противовес установлены на несущей нижней балке. Облицовка забора, которую чаще всего делают с использованием листов профнастила, закреплена на каркасе с одной или с двух сторон.
    • Закладная. Швеллер, крепко сваренный с арматурным каркасом и залитый фундаментом по уровню грунта. Это одна из самых важных частей конструкции, на которую устанавливаются консольные блоки и автоматика. От качества фундамента зависит долговечность всей конструкции забора.
    • Консольные блоки. Специальные роликовые опорные механизмы, которые крепятся сваркой к швеллеру и устанавливаются в несущую нижнюю балку. Консольная часть — это основная составляющая всей конструкции, на которую приходятся все нагрузки. От нее зависит то, насколько ровно и свободно будет передвигаться полотно, поэтому к настройке консольных блоков нужно подойти очень тщательно.
    • Улавливатели. Нижний и верхний ловители крепятся на опорном столбе, расположенном напротив фундамента под роликовые опоры. При закрывании ворот в нижний улавливатель заезжает концевой ролик, который располагается на конце несущей балки. Полотно приподнимается на 5 мм, благодаря этому снимается нагрузка на консольные блоки. Верхний улавливатель нужен для того, чтобы плотно зафиксировать ворота, и предотвратить парусность — раскачивание ворот при сильном ветре.
    • Верхний фиксирующий держатель с роликами. Устанавливается на опорный столб над консольными блоками и предотвращает раскачивание и перекос ворот во время движения.
    • Автоматический привод. Выбор привода в основном зависит от веса конструкции и погодных условий в регионе. Установка производится согласно инструкции, которая прилагается к оборудованию.

    Автоматика

    Откатная конструкция уже сама по себе удобна, но если оснастить ее электроприводом отпадает необходимость каждый раз самому выходить из машины, чтобы открыть или закрыть ворота. Специалисты советуют устанавливать специальные приводы, но на свой страх и риск такой механизм можно сделать самостоятельно.

    Специальные приводы нужно подбирать исходя в первую очередь из веса конструкции:

    • Для ворот весом 250-300 кг подойдет привод мощностью 200-250 Вт.
    • Для веса 500-600 кг — подходящая мощность 350-400 Вт.
    • Для 800-1000 кг — 500-600 Вт.

    https://www.youtube.com/watch{q}v=ddk6a0s3wsE

    При выборе автоматики всегда нужно брать небольшой запас мощности. А в регионах с суровыми зимами его нужно увеличить минимум на 20-30%, чтобы мотор при резких перепадах температуры работал без перебоев. Установить привод можно только тогда, когда выполнены все работы по изготовлению и монтажу конструкции. Створка ворот должна передвигаться легко, без скачков и раскачивания. Неправильно установленное полотно может повредить и испортить автоматику.

    Они могут быть пластиковыми или металлическими. Шестерни из металла дороже, но гораздо более долговечны, поэтому лучше предпочесть их.

    Также стоит внимательно отнестись к подбору концевого выключателя. Его магнитная разновидность стоит чуть больше, но в отличие от металлического зимой он не заедает и работает бесперебойно. Для удобства использования есть различные дополнительные функции: температурный контроль электропривода, регулировка скорости перемещения створки, резервное питание, фотоэлементы на въезд и выезд, режим калитки.

    Среди производителей приводов для выкатных конструкций можно отметить следующих: российский Doorhan, белорусский An-Motors, итальянские BFT, Faac и Nice, французский Came, китайские РS-IZ и Miller, а также другие производители. Линейка предложений у них довольна большая, остается только подобрать нужное оборудование и можно приступать к установке.

    Рассмотрим комплект автоматики на примере схемы, приведенной выше:

    • привод;
    • фотоэлементы на выезд;
    • фотоэлементы на въезд;
    • сигнальная лампа;
    • антенна радиоуправления;
    • ключ-кнопка;
    • рейка;
    • пластины концевых выключателей;
    • пульт дистанционного управления.

    Для работы понадобятся инверторный аппарат для сварки с электродами и дрель со сверлами по металлу. Первоначально на швеллере между каретками нужно подготовить и разметить площадь для крепления электропривода. Оборудование крепится к основанию, которое идет в комплекте с автоматикой, и в центр шестерни мотора устанавливается зубчатая рейка.

    После того как воссоздано рабочее положение, нужно приварить основание к швеллеру. Если электропривод необходимо приподнять, то между основанием и швеллером можно дополнительно приварить профильную трубу подходящего размера.

    После того, как привод прикручен к основанию, нужно снова установить зубчатую рейку на шестерню мотора, разметить маркером ее правильное положение на профиле или балке и осторожно прихватить сваркой. Прежде, чем полностью проваривать шов между рейкой и балкой, нужно еще раз проверить правильность ее установки.

    Ворота во время работы со сварочным аппаратом должны быть полностью открыты. По окончании всех действий с помощью болтов и гаек с буртиками к рейке прикручиваются концевые выключатели. Далее по инструкции производится установка фотоэлементов, сигнальной лампы, антенны и ключа-кнопки.

    Электропривод можно устанавливать не только в нижней, но и в средней или в верхней частях ворот.

    В этом случае необходимо будет подстроить чертеж под нужную конструкцию.

    Профиль, к которому будет крепиться зубчатая рейка, расположится на среднем или верхнем уровне откатных ворот соответственно. Для крепления автоматики необходимо будет надстраивать дополнительную конструкцию из металлического профиля прямоугольного сечения 60х40 мм.

    Вместо специального электропривода можно установить самодельный привод из подручных материалов. С учетом напряжения сети на участке устанавливается трехфазный или однофазный двигатель. Трехфазный привод более мощный и практически исключает проблемы при запуске движения. В соответствии с весом полотна ворот нужен двигатель мощностью от 1,5 до 2,5 кВт. При этом небольшая частота вращения двигателя дает меньшую нагрузку на ведущий вал.

    Входящий крутящий момент редуктора должен соответствовать частоте вращения привода. Частота выходящего крутящего момента приводного колеса должна быть в пределах 80-100 оборотов в минуту. Удобнее будет использовать одноступенчатый редуктор. Его соединение с валом двигателя производится с помощью жесткой или полужесткой муфты.

    Проектирование чертежа

    Схема или чертеж раздвижных ворот делается после осуществления всех замеров. Чертеж со всеми расчетами заказвывается в специализированных фирмах. Можно найти готовые эскизы в интернете, сделать их самостоятельно или воспользоваться приведенными ниже. Для конструкций с пролетом 4 метра можно выбрать один из двух представленных чертежей.

    В первом случае силовая рама больше проема на 10%, что увеличивает расход облицовочного материала. Стоимость всей конструкции при этом не сильно возрастает, тем не менее, целесообразности в таком увеличении трат чаще всего нет. Поэтому рассмотрим второй чертеж, все расчеты будем производить исходя из него.

    Для легких ворот обшиваемых профилем шириной 4 метра и высотой 2 метра понадобятся:

    • Несущая балка, представляющая собой рельс, верхняя часть которого сплошная, а в нижней части имеется продольный вырез. Лучше выбирать конструкцию из холоднокатаной стали. Балка устанавливается на консольные блоки и перемещается на несущих роликах. Размер рельса в данном случае 60х70 мм, необходимая длина 6 метров.
    • Для силовой рамы нужен профиль прямоугольного сечения 60х40 мм и толщиной металла 2 мм отрезками:
    1. 1 отрезок длиной 4 метра;
    2. 1 отрезок – 6 метров;
    3. 2 отрезка – примерно по 2 метра;
    4. 1 отрезок – около 2,8 метра.
    • Для каркаса подойдет профиль прямоугольного сечения 20х20 мм или 30х20 мм с толщиной металла 2 мм. В общей сложности нужно около 24 метров профиля.
    • Для закладной потребуется швеллер шириной 20-40 см и длиной, равной ½ проема ворот: данном случае – 2 метра. Толщина металла должна быть не меньше 3 мм. На швеллер будут устанавливаться, крепиться сваркой консольные блоки, механизм электропривода.
    • Для каркаса фундамента необходимо не менее 15-20 метров арматуры сечением 12-16 мм.

    Если облицовка производится профилированным листом или поликарбонатом, достаточно комплектующих, указанных выше.

    Если же планируется обшивка стальными листами или ковка, то понадобятся более прочные элементы. После подготовки чертежа и вычисления точных размеров всех его составляющих можно переходить к закупке материалов и изготовлению ворот.

    Монтаж

    Установка полотна ворот происходит только после полного застывания фундамента, которое возможно через 10-28 дней после заливки. Скорость высыхания зависит от состава раствора, температуры и влажности окружающей среды.

    Сначала с помощью лазерного уровня или шнурка намечается траектория движения створки ворот. На максимальном расстоянии друг от друга на швеллер устанавливаются роликовые опоры.

    Положение консольных блоков важно правильно отрегулировать и проверить горизонтальность нижней балки строительным уровнем.

    Блок, который находится ближе к проему, располагается так, чтобы в открытом состоянии ворот расстояние от пролета до ролика составляло 15-20 см. Вторая каретка при закрытых воротах должна находиться на расстоянии 5-10 см от конца рельса. В таком положении роликовые механизмы слегка привариваются к швеллеру, вся конструкция еще раз проверяется на легкость хождения полотна по роликам.

    Схема бетонирования откатных ворот

    Не стоит крепить площадки на швеллер с помощью болтов, которые идут в комплекте. Если окажется, что при установке возникла даже небольшая погрешность, открутить такие болты уже не получится. Для переустановки придется их срезать и проделывать все действия заново.

    Роликовые тележки снова закрепляются на площадки, на них надевается полотно и при закрытых воротах производится окончательная регулировка с помощью гаечного ключа. Верхний фиксирующий ролик крепится сваркой к металлическому столбу или закладной в кирпичном столбе, которая находится над фундаментом.

    https://www.youtube.com/watch{q}v=WqMteXm-wzI

    Концевой ролик необходимо установить внутри направляющей балки и зажать его болтами. Для большей прочности ролик можно приварить в направляющей рельсе. И в завершение на несущую балку с обеих сторон прикрепляются заглушки, которые необходимы для того, чтобы в рельс не попадали снег и грязь, препятствующие работе конструкции. Резиновые заглушки просто вставляются в рельс, а металлические крепятся при помощи сварки.

    Декор

    Декорирование откатных ворот возможно самыми разнообразными способами. Украшением может служить уже сама обшивка ворот, которую можно сделать из самых разных материалов.

    Дополнительная облицовка металлическими лентами делает ворота более строгими и массивными на вид.

    https://www.youtube.com/watch{q}v=ZoZ9xOh8eFM

    Установка запора на автоматические ворота обычно не требуется, так как они приводятся в движение с помощью пульта или кнопки. Открыть такие ворота руками попросту невозможно. Но на механические конструкции запорные элементы и замки нужны в обязательном порядке. Чаще всего устанавливаются простые запоры, которые сложно назвать декоративными.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Энциклопедия садовника
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock detector